Юлия Зинченко
Конспект занятия «Что для чего мы помогаем маме готовить?»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия
Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. По этому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на любые вопросы детей. Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ее пользоваться для постижения мира и своего жизненного опыта. Поэтому процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом.
Публикация «Конспект занятия „Что для чего мы помогаем маме готовить?“» размещена в разделах
«Что для чего (мы помогаем маме готовить)»
Цель: Познакомить детей со свойствами различных предметов с использованием зрительных и сенсорных анализаторов. Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
Задачи:
1. учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
2. развивать умение взаимодействовать друг с другом;
3. воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, умение взаимодействовать друг с другом;
Материалы к занятию : Натуральные фрукты (банан, лимон яблоки разного цвета; индивидуальные карты с заданиями, вырезанные смайлики из картона, простые карандаши.
Ход деятельности:
1. Ребята! Посмотрите что у нас на столе! (показываю на коробку) (Посылка) Дети находятся на ковре.
-Вы хотите узнать, что в ней находиться? (ответы детей). – Валера достань нам с закрытыми глазами любой предмет из этого мешочка, который тебе попадет в руку.
- Как ты думаешь, что у тебя в руках? (яблоко, мяч)
- А каким оно цветом? Ты можешь нам ответить? (Нет)
- Да, действительно цвет на ощупь не определишь!
-Что позволяет нам узнать о цвете? (глаза)
- Молодец, правильно! А что еще мы узнаем о предметах с помощью глаз? (о форме, размере и т. д.).
-А с помощью чего мы можем узнать о предмете, что он холодный, теплый, колючий, шершавый, гладкий?
- А что поможет нам определить вкус предмета? (язык)
Значит, что нам нужно сделать, чтобы узнать такой признак предмета, как вкус? (попробовать).
Давайте попробуем! Зажмурим глазки и будем играть честно ни кто не должен подглядывать. ( С закрытыми глазами дети пробуют фрукты и называют их вкус: кислый, сладкий и т. п.).
2. Физкультминутка.
Мы капусту рубим, рубим (дети стучат ребрами ладоней по столу)
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим, солим (3-мя пальцами трем друг о друга)
Мы морковку трем, трем.
А теперь попробуем. Пересолили? (изображаем мимикой).
3. А сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю про одного мальчика (читаю стихотворение, на доске показываю действия).
Дружинина М.
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья,
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю :
- С днём рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компот ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо - щи! Спасибо! Вкусно!
- О чем эта история? Что герой стихотворения начал варить? (компот) Для кого? (для мамы)
А что получилось?
- А почему мама выпила немножко и закашлялась в ладошку, а потом сказала грустно – Чудо – щи! Спасибо вкусно!
А из чего можно варить компот?
- Как вы помогаете маме готовить? (дети рассказывают)
5. Индивидуальные карточки.
- У вас на столах задания, возьмите простой карандаш и с его помощью положите в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а красную то, из чего варят компот. Карандашом проведите линии от овощей и фруктов к кастрюлям.
Проверка: Работа в парах. А сейчас поменяйтесь своими карточками и проверите, правильно ли выполнено задание.
У кого не правильно после занятия возьмут свои карточки и исправят.
4. Рефлексия: Дети, что мы делали на занятии?
А что вам понравилось больше всего?
Какое у вас настроение?
А сейчас возьмите карандаши и смайлики, которые лежат на столе.
Чего не хватает личикам? (рта)
Правильно! Нарисуйте их такими, какое у вас настроение.
Дети спасибо за занятие вы отлично справились со всеми заданиями!