Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия «Дружные звуки «[З] и [Ж]»

Светлана Васильева
Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия «Дружные звуки «[З] и [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дружные звуки «З» и «Ж»

Цель: Педагогическое просвещение родителей воспитанников с ОВЗ.

Формировать фонематическую готовность детей.

Различать звуки «З» и «Ж» в ряде звуков, слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить улавливать общее и различное, что есть в звуках.

Публикация «Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия „Дружные звуки „[З] и [Ж]“» размещена в разделах

- упражнять в тренировке дикции (достигать дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата, обеспечивающих четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слов и фраз в целом (тренировка проводится на материале правильно произносимых звуков).

-совершенствовать речевое дыхание, силу голоса;

Коррекционно – развивающие:

-развивать слуховое внимание, слуховое восприятие.

-развивать межполушарное взаимодействие;

Воспитательные :

- воспитывать инициативность, самостоятельность.

- формировать положительную установку на участие в занятии.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: кукла: гномик – Звуковичок, презентация, картинки с изображением жука и комара, колокольчики и погремушки на каждого, картинки: зонтик, замок, звезда, значок, азбука, ваза; желудь, жилет, пижама, ножи, журнал, пирожок, лыжи,

мнемотаблицы с «зашифрованными» чистоговорками.

Ход занятия:

Под грибом шалашик – домик.

В нем живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – домик.

В домике – дощатый пол,

На полу – дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой.

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой лежат-

Угощенье для ребят!

- Мы сегодня вместе с мамами в гостях у гномика - Звуковичка. Много интересных сказок знает гномик Звуковичок. Вот одна из них. (Показ презентации)

Жили-были два друга: комар и жук. Построили они себе дом из железа, покрасили в зеленый цвет. Комар очень любил звенеть, а жук – жужжать. И предметы комару нравились со звуком «З», а жуку – со звуком «Ж». Возле дома комар посадил незабудки, а жук – жасмин. Любимый земляничный джем комар ел из вазочки, а жук – из ложечки. На прогулку комар выходил с зеленым зонтом, а жук – в желтом жилете. И часто они спорили, чья песенка звонче и лучше.

Предлагаю вам помирить друзей и поиграть с ними.

( Дети с мамами делятся на две команды: «жуки» и «комары». Команды имеют символы с изображением «жука» и «комара»)

1. Игра «Кто поет?»

Цель: различение звуков «З», «Ж» в ряде звуков, слогах.

- Позвените в колокольчик, если услышите звук «З».

- Погремите погремушкой, если услышите звук «Ж».

(Логопед произносит разные звуки и слоги).

2. Сравнительная характеристика звуков «З» и «Ж»

Логопед : - Как звенит комар? ( Комар звенит: «З-з-з…»)

- Как жужжит жук? ( Жук жужжит: «Ж-ж-ж…»)

- Чем похожи эти звуки? (Они согласные твердые)

- При произнесении этих звуков горлышко дрожит. Значит, эти звуки звонкие.

-Чем отличаются эти звуки?

Звук «З» : губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине идет холодная воздушная струя.

Звук «Ж» : губы - в улыбке, широкий кончик языка за верхними зубами, посередине идет теплая воздушная струя.

3. Игра «Собери слова»

Цель: различение звуков «З» и «Ж» в словах, развитие слухового восприятия.

Спорили комар и жук, чья песенка лучше, да так увлеклись, что слова, которые они произносили, рассыпались. Помогите собрать слова, добавляя слоги:

-за или - жа: ко, мимо, лу, ва, са, сту, зано, неве…

-зы или – жи: лу, е, ука, у, та, ко, но, лы….

(За правильный ответ игрок получает жетон)

4. Игра «Помогите собрать вещи».

Цель: различение звуков «З» и «Ж» в словах.

Собрались друзья в путешествие. Помогите собрать вещи в дорогу. Помните: комару нужны вещи, в названии которых есть звук «З», а жуку – вещи, в названии которых есть звук «Ж». (Члены каждой из команд выбирают соответствующие картинки, называют и отдают их жуку или комару).

Картинки: зонтик, замок, звезда, значок, азбука, ваза;

желудь, жилет, пижама, ножи, журнал, пирожок, лыжи.

5. Игра «Расшифруй чистоговорку»

Командам дается мнемотаблица с «зашифрованной» чистоговоркой. Предлагается ее прочитать.

Зеленая жаба в луже сидела.

Девочка Зина на жабу глядела.

Желтый, желтый, желтый змей,

Желтый змей бумажный.

Он взлетает высоко,

Желтый змей отважный.

-Молодцы, справились с непростым заданием. Вот мы и подружили наших друзей, в каждой чистоговорке мы услышали слова со звуками «З» и «Ж»

6. Итог

Гномик – Звуковичок хвалит игроков за помощь и прощается.

- С какими звуками мы сегодня играли?

-Какие задания понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия «Дружные звуки «[З] и [Ж]»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 00:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия «Дружные звуки «[З] и [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД