МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия «Дружные звуки «[З] и [Ж]»

Светлана Васильева
Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия «Дружные звуки «[З] и [Ж]»

«Дружные звуки «З» и «Ж»

Цель: Педагогическое просвещение родителей воспитанников с ОВЗ.

Формировать фонематическую готовность детей.

Различать звуки «З» и «Ж» в ряде звуков, слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить улавливать общее и различное, что есть в звуках.

Публикация «Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия „Дружные звуки „[З] и [Ж]“» размещена в разделах

- упражнять в тренировке дикции (достигать дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата, обеспечивающих четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слов и фраз в целом (тренировка проводится на материале правильно произносимых звуков).

-совершенствовать речевое дыхание, силу голоса;

Коррекционно – развивающие:

-развивать слуховое внимание, слуховое восприятие.

-развивать межполушарное взаимодействие;

Воспитательные :

- воспитывать инициативность, самостоятельность.

- формировать положительную установку на участие в занятии.

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: кукла: гномик – Звуковичок, презентация, картинки с изображением жука и комара, колокольчики и погремушки на каждого, картинки: зонтик, замок, звезда, значок, азбука, ваза; желудь, жилет, пижама, ножи, журнал, пирожок, лыжи,

мнемотаблицы с «зашифрованными» чистоговорками.

Ход занятия:

Под грибом шалашик – домик.

В нем живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик – домик.

В домике – дощатый пол,

На полу – дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой.

На столе – тарелка с вилкой.

И блины горой лежат-

Угощенье для ребят!

- Мы сегодня вместе с мамами в гостях у гномика - Звуковичка. Много интересных сказок знает гномик Звуковичок. Вот одна из них. (Показ презентации)

Жили-были два друга: комар и жук. Построили они себе дом из железа, покрасили в зеленый цвет. Комар очень любил звенеть, а жук – жужжать. И предметы комару нравились со звуком «З», а жуку – со звуком «Ж». Возле дома комар посадил незабудки, а жук – жасмин. Любимый земляничный джем комар ел из вазочки, а жук – из ложечки. На прогулку комар выходил с зеленым зонтом, а жук – в желтом жилете. И часто они спорили, чья песенка звонче и лучше.

Предлагаю вам помирить друзей и поиграть с ними.

( Дети с мамами делятся на две команды: «жуки» и «комары». Команды имеют символы с изображением «жука» и «комара»)

1. Игра «Кто поет?»

Цель: различение звуков «З», «Ж» в ряде звуков, слогах.

- Позвените в колокольчик, если услышите звук «З».

- Погремите погремушкой, если услышите звук «Ж».

(Логопед произносит разные звуки и слоги).

2. Сравнительная характеристика звуков «З» и «Ж»

Логопед : - Как звенит комар? ( Комар звенит: «З-з-з…»)

- Как жужжит жук? ( Жук жужжит: «Ж-ж-ж…»)

- Чем похожи эти звуки? (Они согласные твердые)

- При произнесении этих звуков горлышко дрожит. Значит, эти звуки звонкие.

-Чем отличаются эти звуки?

Звук «З» : губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине идет холодная воздушная струя.

Звук «Ж» : губы - в улыбке, широкий кончик языка за верхними зубами, посередине идет теплая воздушная струя.

3. Игра «Собери слова»

Цель: различение звуков «З» и «Ж» в словах, развитие слухового восприятия.

Спорили комар и жук, чья песенка лучше, да так увлеклись, что слова, которые они произносили, рассыпались. Помогите собрать слова, добавляя слоги:

-за или - жа: ко, мимо, лу, ва, са, сту, зано, неве…

-зы или – жи: лу, е, ука, у, та, ко, но, лы….

(За правильный ответ игрок получает жетон)

4. Игра «Помогите собрать вещи».

Цель: различение звуков «З» и «Ж» в словах.

Собрались друзья в путешествие. Помогите собрать вещи в дорогу. Помните: комару нужны вещи, в названии которых есть звук «З», а жуку – вещи, в названии которых есть звук «Ж». (Члены каждой из команд выбирают соответствующие картинки, называют и отдают их жуку или комару).

Картинки: зонтик, замок, звезда, значок, азбука, ваза;

желудь, жилет, пижама, ножи, журнал, пирожок, лыжи.

5. Игра «Расшифруй чистоговорку»

Командам дается мнемотаблица с «зашифрованной» чистоговоркой. Предлагается ее прочитать.

Зеленая жаба в луже сидела.

Девочка Зина на жабу глядела.

Желтый, желтый, желтый змей,

Желтый змей бумажный.

Он взлетает высоко,

Желтый змей отважный.

-Молодцы, справились с непростым заданием. Вот мы и подружили наших друзей, в каждой чистоговорке мы услышали слова со звуками «З» и «Ж»

6. Итог

Гномик – Звуковичок хвалит игроков за помощь и прощается.

- С какими звуками мы сегодня играли?

-Какие задания понравились больше всего?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия «Дружные звуки «[З] и [Ж]»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 00:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД