Инна Гринберг
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н, Н’, буква «Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки н, н’, буква Н»
Цель: Закрепить знания детей о звуках н, н’ и букве Н.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о звуках н, н’;
совершенствовать умения в определении места звука в слове;
познакомить детей с буквой Н;
закрепить умение делить слова на слоги.
Развивающие:
развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки Н, Н’, буква „Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.
Воспитательные:
воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком н и н’, рабочие тетради (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, шариковые ручки (по количеству детей, прищепки, лупа, карточки с изображением предметов в названиях которых есть звуки н, н’, «Су-Джок» (по количеству детей, магниты канцелярские, счетные палочки.
I. Организационный момент
Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, приглашает детей встать полукругом.
Игра: «Волшебная лупа»
Л: Я предлагаю начать наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, а с какой вы узнаете, сыграв в игру. Ребята, посмотрите какие необычные карточки, на них спрятались очень маленькие предметы. Каждый возьмите по одной. Скажите, для того, чтобы увидеть такие маленькие предметы, что нам для этого нужно?
Д: Лупа.
Л: Правильно. Возьмите лупу, внимательно рассмотрите, что изображено на вашей карточке и скажите, «Я вижу … (Дети рассматривают карточки под лупой)
Ответы детей: - Я вижу носки и т. д.
Л: Молодцы, подумайте и скажите какой звук есть в каждом названии этих предметов?
Д: Звук [н].
Л: Правильно, давайте произнесем звук [н] вместе.
II. Основная часть
Л: Скажите, можно ли звук [н] спеть?
Д: Нет.
Л: Верно. Когда мы его произносим, рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Скажите, звук [н] – какой это звук : гласный или согласный?
Д: Согласный.
Л: Правильно, ребята, какие бывают согласные звуки?
Д: Твердые и мягкие.
Л: Верно, давайте положим руку на горлышко произнесем звук [н] твердо и [н’] мягко. Дети вместе с логопедом произносят звуки [н] и [н’].
Л: Горлышко «дрожит»? Значит звуки [н] и [н’] какие?
Д: Звуки [н] и [н’] - звонкие.
Л: Молодцы, я приготовила для вас игру, давайте подойдем к столу.
(На столе разложены карточки с изображением предметов в названиях которых есть звуки [н], [н’], прищепки)
Упражнение «Раздели на слоги»
(Логопед по очереди спрашивает детей).
Л: Дети скажите, если соединить гласный и согласный звук, что получится?
Д: Слог.
Л: Как определить количество слогов в слове?
Д: Сколько гласных звуков столько и слогов в слове.
Л: Ребята возьмите каждый по одной карточке и скажите, что изображено на ней?
(Дети отвечают).
Л: Хорошо, а теперь определите сколько слогов в этом слове?
(Дети прохлопывают количество слогов и отвечают полным предложением)
Л: Верно, возьмите прищепку и прищепите ее к цифре, которая соответствует количеству слогов в слове.
Л: Молодцы ребята! Сейчас, я предлагаю вам пройти за мной к доске.
Упр. на развитие фонематического слуха.
(Дети подходят к доске где развешаны карточки)
Л: Вспомните ребята, когда мы составляем звуковую схему слова, каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Д: Твердый согласный синим цветом, а мягкий согласный зеленым.
Л: Сейчас мы с вами постараемся найти в словах звуки н, н’, где они находятся в начале, середине или в конце слова, твёрдые они или мягкие? Определив место звука в лове, вам нужно взять синий магнит если звук твердый или зелёный магнит если звук мягкий и поставить его к подходящей схеме.
(Работа с карточками (клоун, дыня, банан, нитки, чайник, носки, лимон) у доски)
Л: Хорошо, а сейчас, займите свои места за столом, сядьте все красиво, чтобы я видела, что вы готовы.
(На столе разложены рабочие тетради (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей) и шариковые ручки (по количеству детей).
Массаж специальным шариком Су-Джок.
Л: Перед тем как преступить, давайте разомнем пальчики.
Шарик я в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
- Катать мячик в ладонях по кругу;
- Перебирать мячик пальчиками;
- Сжимать мячик пальчиками;
- Крутить мячик пальчикам;
- Подбрасывать и ловить мячик;
- Сжимать мячик в руках.
Знакомство с буквой Н.
Л: Вспомните, чем отличается звук от буквы?
Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.
Л: Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки н, н’. Это буква Н (называем как звук). Внимательно рассмотрите букву Н.
Вот буква Н - её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна.
Л: Возьмите палочки и составьте из них букву Н. Хорошо, а сейчас откройте свои тетради на странице 6.
Л: Первое задание, вам нужно прочитать слоги и записать их.
(Дети выполняют задание).
Л: Второе задание, вам нужно прописать букву Н.
(Дети выполняют задание).
III. Подведение итогов
Л: Наше занятие подошло к концу! С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие два звука обозначает? Вам понравилась занятие? (Ответы детей).