Галина Петрунина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.
2. Познакомить детей с весенними цветами, растущими в нашем районе (подснежник, мать- и - мачеха, одуванчик, ландыш).
3. Закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (вода, земля, солнце.)
4. Уточнить признаки весны.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы к занятию : иллюстрации весенних цветов (подснежник, мать- и - мачеха, одуванчик, ландыш, картинка с изображением пчёлки Майи, мольберт.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание весенних цветов, беседа о весне, беседа о весеннем пейзаже (по репродукциям с картин художников, наблюдения на прогулках, разучивание стихов о весне, о цветах, упражнение «Составь цветок».
1. Вступительная часть.
Мы начинаем наше волшебное путешествие. А приглашает нас пчелка Майя.
Послушайте загадку, какое это время года
Загадка
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- Какое время года сейчас?
- Назовите признаки весны
(тает снег, бегут ручьи, сосульки, капель, ярче светит солнце)
А еще весной появляются первые весенние цветы.
2. Знакомство с подснежником.
Отгадайте, что это за цветок, который появляется в марте?
Загадка
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну :
«Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь» (Подснежник)
(На мольберте – цветы подснежники)
- Почему его так называют?
- Какой стебелёк?
- А какого цвета цветки?
- Что напоминает форма цветков?
Это самые первые весенние цветы, это невысокое растение, сначала выпускает пару листьев, а затем зацветают цветы белым колокольчиком.
- А куда смотрят цветочки : вверх или вниз?
Им не страшен снег, зимние морозы, когда холодные ночи, лепестки сворачиваются в бутончик и низко наклоняются и прячутся в снегу и им тепло.
Подснежники находятся на грани исчезновения.
Поэтому нужно беречь их и не рвать их.
(читает стихотворение ребёнок)
Из земли подснежник
Вышел на рассвете
Глянул боязливо
“Не сорвут ли дети?”
Но сказали дети
Ласково: “Расти!”
Мы тебя не тронем
Всё должно цвести!”
3. Знакомство с цветком мать-и-мачеха.
Пчёлка Майя полетела на цветок, а на какой отгадайте загадку:
Загадка
Появились на пригорке
Желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись
Первые цветочки (мать-и-мачеха)
(появляется картинка – цветы мать-и-мачеха)
- Какие это цветочки?
Скоро на оттаявших пригорках появятся маленькие золотисто-жёлтые цветы. Цветочки расцветают под снегом, а пригрело весеннее солнце и освободило цветочки. Раскрывает свой цветок навстречу солнцу. Ночью и в пасмурную погоду он спит, сложив лепестки в бутон и опустив головки.
- А какой у него стебелёк?
Он покрыт чешуйками, пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём, и от холода ночью.
Необычное растение, сначала появляется цветок, потом цветок отцветает и появляются листья. Этот цветок и листья используют в лечебных целях – делают отвар – лекарство и пьют от кашля.
Давайте будем беречь цветы и не рвать их.
Физкультминутка
Наши весенние цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
Головой кивают
Сладко засыпают.
4. Знакомство с одуванчиками.
А наша пчёлка Майя летит на другой цветок.
Загадка.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк (одуванчик)
(на мольберте цветы - одуванчики)
- Как называются эти цветы?
- А какой цветок по сравнению с цветком мать-и-мачеха?
- Кокой стебелёк?
- На что он похож?
(читает стихотворение ребёнок)
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный, золотистый цвет
От большого солнца, маленький портрет.
На пригорках, полях, лугах появляется много цветов – одуванчики.
(читает стихотворение ребёнок)
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое воздушное,
Ветерку послушное.
- Сначала у одуванчика какого цвета цветок?
- А потом что с ним происходит?
В большом шарике несколько сотен семян. Только дунет ветер, как белый шарик распадается на сотни парашютиков – семена. Куда упадут парашютики, там вырастают цветы. Вот почему так много одуванчиков. Одуванчик удивительный цветок : цветки раскрываются рано утром, а днём цветки гаснут. Они предсказывают погоду перед дождём – закрывают цветки. Цветки применяют в лечебных целях: варят мёд, а листья употребляют в салаты.
5. Знакомство с цветком ландышем.
Ну вот пчёлка Майя перелетает на другой цветок.
Загадка
На зелёном шнурочке
Белые звоночки (Ландыши)
(на мольберте цветы - ландыши)
- Какие листья?
- Какие цветочки?
- Где растут ландыши?
(читает стихотворение ребёнок)
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется: его за день -
Он тихо зазвенит.
- На что похожи цветочки?
Между двумя листьями появляются на стебле от 6 до 20 маленьких цветочков.
Ландыши тоже на грани исчезновения. Из них делают лекарство которое лечит сердце.
6. Заключительная беседа.
- Почему нельзя рвать цветы?
Пчёлы собирают нектар, из которого получают мёд.
(читает стихотворение ребёнок)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
То останутся пустыми
И деревья и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Пчёлка Майя прощается с вами и надеется, что вы не будете рвать цветы, а будете их беречь для красоты и для насекомых.