Ирина Реброва
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему «Посуда» «Поможем Федорину горю»
Цель:
Закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; Закрепить представление детей об использовании посуды, о необходимости содержать посуду в чистоте.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Посуда, Поможем Федорину горю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ;
2. закрепить знание геометрических фигур, цвета, величины, учить проводить элементарную классификацию по данным признакам;
3. Закрепить умение детей выполнять аппликацию из готовых форм, развивать творческое воображение и фантазию;
4. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте;
Предварительная работа
Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.
Материалы и оборудование в Центрах активности:
Центр искусства: готовые картонные тарелки, заготовки для чашек и стаканов, готовые формы для аппликации, клей – карандаш.
Центр настольных игр и математики: д/пособие фартук с кармашками и картонная посуда, различные по форме, величине и цвету, «болото», изготовленное из крупы, и спрятанная в нём игрушечная посуда.
Центр песка и воды: самовар, поролоновые губки для посуды, таз с водой.
Словарная работа
Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, ложка, вилка, нож, самовар
Ход занятия:
Выходит воспитатель с детьми, садятся в кружок.
В – ль: Здравствуйте, дети! Я очень рада с вами познакомиться и подружиться. Для этого я вам расскажу один стишок, который вы быстро запомните и выучите.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте теперь улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Но я должна вам сказать, что к вам в гости пришла ещё одна бабушка (показывает куклу Федоры).Федора : Плачет и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
В-ль: Детки, как зовут бабушку? Из какой она сказки? Что с бабушкой Федорой приключилось? (Ответы детей)
В-ль: Какая посуда от тебя, Федора, убежала?
Федора : А я вам не скажу, а загадки вам загадаю, ни за что не отгадаете!
В-ль и дети: Отгадаем!
Ф: Кручу, верчу, запутать вас хочу, первая загадка.
В ней варят щи, компот и кашу
На всю семью большую нашу
У кого ответа нет,
В чём сварить себе обед. На плите стоит чистюля А зовут её (кастрюля)
Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды (тарелку)
Он пыхтит как паровоз Важно кверху держит нос Пошумит, остепенится, Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Мы в шкафу рядком стоим Чистотой своей блестим, Приглашают нас на чай Знаешь нас, так отвечай! (Чашки) (На отгадки – картинки посуды)
Ф: Всё равно запутаю! Давайте поиграем в игру: «Что изменилось?» Я буду вам показывать картинки с посудой, а когда вы закроете глазки, буду вас путать, менять картинки местами, ни за что не отгадаете! (Игра проводится 3-4 раза). В-ль: Федора, а почему посуда такая замечательная от тебя убежала? Дети, может быть, вы знаете? (Ответы детей). Бало ей у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Федора : Нет, нет, нет, я всё поняла! Я не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать! Только помогите мне её пожалуйста вернуть домой!
(Ответы детей, путешествие по группе по Центрам Активности за воспитателем)
В-ль: И пошли мы лесочком,
Поскакали по пням да по кочкам,
По болоту, через быструю речку
И увидели….
Задания в Центрах Активности:
В Центре искусства украсить для Федоры бумажные тарелки, чашки и стаканы аппликацией.
В Центре Песка и Воды помочь отмыть «закопченный» самовар Федоры.
В Центре Настольных игр и математики найти посуду, утонувшую в «болоте) и сложить бумажную посуду по своим кармашкам на фартучках, учитывая их форму, размер и цвет.
Итог занятия : Накрывается столик красивой скатертью, ставится самовар, дети приносят свои работы, Федора (нарядная) радуется своей новой посуде, благодарит детей за помощь.
В-ль: А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит:
Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю!