Третьякова Катерина
Конспект логопедического занятия «Наше тело. Правила гигиены» в подготовительной группе комбинированной направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических категорий
и развитию связной речи у детей с ОНР
в подготовительной к школе группе
комбинированной направленности для детей с ТНР
по теме: «Наше тело. Правила гигиены.»
[/b]
Цель: систематизировать знания детей по теме: «Наше тело. Правила гигиены».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Наше тело, Правила гигиены“ в подготовительной группе комбинированной направленности (ОНР)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Активизировать, уточнить, закрепить словарь по темам «Наше тело», «Правила гигиены».
- Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Развивать глагольный словарь.
- Познакомить детей с понятием «многозначные слова».
- Закреплять умение подбирать прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь, учить вести диалог (отвечать на вопросы).
- Совершенствовать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
- Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
- Воспитывать у детей гигиенические навыки.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, мячик.
Ход работы
I. Организационный этап.
Л: - Здравствуйте мальчики и девочки! Мы с вами каждую неделю знакомимся с новой темой, уже познакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, с профессиями, а сегодня познакомимся с самими собой. Удивлены? Давайте начнем! Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени. Есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови. Скулы и виски,
И глаза. Что так близки.
Щеки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой!
Л: - Молодцы!
II. Основной этап.
(Слайд 1)
Л: - А теперь давайте внимательно посмотрим на доску и поиграем в игру «Продолжи предложение»
У человека две (руки, ноги, ноздри).
У человека на лице один… (нос, рот).
У человека два (уха, глаза).
У человека много на голове (волос).
У человека нет (хвоста, копыт, лап).
У человека… (варианты детей).
Л: - Все правильно ответили. Молодцы!
(Слайд 2)
Л: - А на следующей картинке у нас изображены два брата. Одного зовут ИК, он маленький и худенький. А другого – ИЩ, он высокий и толстый. У каждого своё жильё. ИК живет в маленьком домике. ИЩ – в большом домище. (картинки или нарисовать на доске)
- Теперь я расскажу, какими были эти братья. А вы мне будете помогать. У одного брата был не нос – а … /носище/, а у другого /носик/.
У одного брата был не рот – а … /ротище/, а у другого /ротик/. (руки, ноги, глаз, волосы, живот, зубы, брови)
Л: - Молодцы!
(Слайд 3)
Л: - У меня на доске картинки. Здесь изображены части тела человека. А для чего человеку они нужны? Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы.
Для чего нужна голова?
(Голова нужна, что бы думать).
Для чего нужны глаза?
(Глаза нужны, что бы смотреть).
Для чего нужны уши?
(Уши нужны, что бы слышать).
Для чего нужен нос?
(Нос нужен для того, чтобы дышать).
Для чего нужен рот?
(Рот нужен для того, что бы говорить).
Для чего нужны зубы?
(Зубы нужны, что бы жевать).
Для чего нужна шея?
(Шея нужна, что бы держать голову).
Для чего нужны руки?
(руки нужны для того, что бы ими работать).
Для чего нужны ноги?
(Ноги нужны для того, что бы ходить, бегать).
Л: - Все справились, молодцы!
Л: - Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы догадайтесь, про что я говорю. Но! Будьте внимательны! Говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.
Если б не было его, Не сказал бы ничего.
Всегда во рту, А не проглотишь.
Между двух светил Я в середине один.
Не часы, А тикает.
Пять братьев — Годами равные. Ростом разные.
Л: - Все правильно.
(Слайд 4)
Л: - А теперь давайте помассируем наши пальчики. Сначала правой рукой массируем пальчики левой руки, затем левой рукой массируем пальчики правой руки.
Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
(Слайд 5)
Л: - Ребята, посмотри внимательно на картинку. Что здесь нарисовано? (ручки, которыми пишут; ручки сумки) А как вы думаете, почему в знакомстве с телом человека я показываю такие рисунки? (ответы детей) Потому что у человека тоже есть ручки. Такие слова, которые имеют два или несколько значений называются многозначными.
(Слайд 6) – кисть винограда/ кисть малярная /кисть руки
(Слайд 7) – нос парохода/ нос ботинка / нос человека
(Слайд 8) – крылья самолета/ крылья бабочки/ крылья носа
(Слайд 9)
Л: - А теперь я хочу проверить запомнили ли вы части тела человека. Если я назову часть тела человека, то вам нужно хлопнуть в ладоши, а если часть тела животного, то вам нужно топнуть ногой.
(Ноги, руки, голова, когти, колени, нос, глаза, рога, копыта, плечи, грива, волосы, шерсть, живот, пальцы, клюв, ладони, рот, лапы, шея, лицо, хвост, уши и т. д.)
Л: - Молодцы, все справились.
Л: - Ребята, а как мы ухаживаем за нашим телом? (ответы детей)
(Слайд 10)
Действительно, предметы личной гигиены помогают человеку быть чистым и опрятным, в его доме так же царит чистота. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Недаром говориться: «Чистота – залог здоровья»
(Слайд 11, 12)
Л: - Ребята, давайте посчитаем сколько предметов личной гигиены у нас лежат на полках в магазине.
(зубная щетка, массажная расчёска, махровое полотенце, кусок душистого мыла, пушистая мочалка, тюбик зубной пасты)
Л: - Молодцы!
Л: - Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть признак предмета.
Тот, кто получает мяч, называет противоположное по значению слово и возвращает мяч мне.
Широкое полотенце - … (узкое полотенце,
Грязные руки - … (чистые руки,
Горячая вода - (холодная вода,
Мокрые волосы - … (сухие волосы,
Темные волосы - … (светлые волосы,
Легкая расческа - … (тяжелая расческа,
Короткие волосы - … (длинные волосы,
Лохматый мальчик - … (причесанный мальчик,
Новые ножницы - … (старые ножницы).
Итог занятия.
Л: - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали?
Оценка работы детей.