Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сядет тот, кто запомнит и повторит следующие слова: холодная, морозная, снежная зима; белый, пушистый снег; холодные, крупные снежинки; высокие, мягкие сугробы; прозрачный, гладкий, ровный лед; холодный, сильный ветер; снегири, воробьи, синицы.
2. Сообщение темы занятия.
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)
Какое сейчас время года? Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
3. Беседа о зиме подбор слов-признаков к слову «зима»
Какая погода стоит зимой? (Холодная)
Что выпадает зимой? (Снег) Если зимой снежно, то значит зима какая? (Снежная)
А если зимой морозно, то какая зима? (Морозная)
Если зима пришла поздно (рано, она какая? (Поздняя, ранняя)
Вот как много мы рассказали о зиме, а теперь вспомним все, что мы рассказали. Какая зима? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя)
4. Рассматривание картины
Сейчас будем рассматривать картину, и составлять предложения по картине. Но они должны быть разными. Вот, например, послушайте, какое я составила предложение: Наступила холодная, суровая зима.
Что выпадает зимой? Какой снег выпадает зимой? Дети составляют распространенные предложения о снеге: Выпал липкий, белый снег.
Какие бывают сугробы? (Большие, мохнатые, высокие, пушистые) Составьте предложение.
Кого слепили дети?
Назовите птиц, которые зимуют у нас? (снегири, воробьи, синицы) Если они зимуют, то как их называют? (Зимующими) Если погода холодная, нет корма, то каково птицам? (Холодно и голодно)
Как дети помогли птицам? (Дети подкармливают птиц, построили для них кормушки.)
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, Загибают пальники, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два — поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И. сломаем. Топают.
6. Составление рассказа по картине
Логопед дает образец рассказа.
Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий пушистый снег. Появились высокие мягкие сугробы. Дети слепили снеговика. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для птиц кормушки.
7. Пересказ рассказа детьми. (2-3 ребенка)
8. Итог.
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребенка.