Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Зима»

Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Зима

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа; подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Зима“» размещена в разделах

Сядет тот, кто запомнит и повторит следующие слова: холодная, морозная, снежная зима; белый, пушистый снег; холодные, крупные снежинки; высокие, мягкие сугробы; прозрачный, гладкий, ровный лед; холодный, сильный ветер; снегири, воробьи, синицы.

2. Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

Какое сейчас время года? Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

3. Беседа о зиме подбор слов-признаков к слову «зима»

Какая погода стоит зимой? (Холодная)

Что выпадает зимой? (Снег) Если зимой снежно, то значит зима какая? (Снежная)

А если зимой морозно, то какая зима? (Морозная)

Если зима пришла поздно (рано, она какая? (Поздняя, ранняя)

Вот как много мы рассказали о зиме, а теперь вспомним все, что мы рассказали. Какая зима? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя)

4. Рассматривание картины

Сейчас будем рассматривать картину, и составлять предложения по картине. Но они должны быть разными. Вот, например, послушайте, какое я составила предложение: Наступила холодная, суровая зима.

Что выпадает зимой? Какой снег выпадает зимой? Дети составляют распространенные предложения о снеге: Выпал липкий, белый снег.

Какие бывают сугробы? (Большие, мохнатые, высокие, пушистые) Составьте предложение.

Кого слепили дети?

Назовите птиц, которые зимуют у нас? (снегири, воробьи, синицы) Если они зимуют, то как их называют? (Зимующими) Если погода холодная, нет корма, то каково птицам? (Холодно и голодно)

Как дети помогли птицам? (Дети подкармливают птиц, построили для них кормушки.)

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, Загибают пальники, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два — поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И. сломаем. Топают.

6. Составление рассказа по картине

Логопед дает образец рассказа.

Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий пушистый снег. Появились высокие мягкие сугробы. Дети слепили снеговика. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для птиц кормушки.

7. Пересказ рассказа детьми. (2-3 ребенка)

8. Итог.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Зима»
Опубликовано: 6 января 2024 в 18:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова (УИ 1462676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД