Алёна Александрова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со строением человеческого тела, расширять словарь по теме.
2. Учить последовательно, связно пересказывать текст.
3. Учить образовывать существительные множ. числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Развивать речь, внимание, память детей.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети встают в круг, повторяют за воспитателем, выполняют действия.
«Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Части тела человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Здравствуйте, ножки! Топ,топ, топ!
Здравствуйте,щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок,чмок, чмок!
Здравствуйте,зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик! Пип, пип, пип!»
Игра «Покажи правильно»
-чем мы слушаем….
-чем мы кушаем…
-чем мы топаем…
-чем мы хлопаем.
-чем мы нюхаем…
-чем мы кусаем…
-чем мы киваем… (дети сначала показывают, а потом проговаривают)
2. Осн. часть
Сегодня к нам на занятие пришла Катя и хочет рассказать вам свою историю. Слушайте внимательно!
«У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.
«Скажи бабушка, - просит Катя, - почему у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?»
«А потому, милая внучка, отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, меньше болтала и свой нос куда не надо не совала»
- О ком говорится в рассказе?
- Что спросила Катя у бабушки?
- Что бабушка ей ответила?
- Почему бабушка так сказала?
Текст читается второй раз, затем 2-3 ребенка пересказывают.
А теперь давайте с Катей поиграем.
Физминутка «Наше тело»
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь!
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две,
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
зубы,губы – посмотри.
Подбородок под губой,
Вот что значит мы с тобой!
А сейчас игра с мячом «Назови ласково» (нос, уши, рука, нога, живот, спина, волосы, глаза, щека, губы, зубы, рот, пятка, голова)
«Один- много» (нос, ухо, рука, нога, щека, колено, зуб, глаз, губа, плечо, пятка, палец, ладонь, локоти)
Дети сели.
Мы с вами в начале занятия говорили, что глаза нужны чтобы….
Зарядка для глаз.
А уши нужны чтобы….
Проверю как вы слышите, индивидуально даются инструкции:
-встань, подними правую руку вверх, улыбнись
-надуй щеки, хлопни в ладоши, подпрыгни
-понюхай носом, постучи кулаком, подними плечи
-наклонись, похлопай по коленям, присядь на корточки
-щелкни зубами, понюхай носом, высуни язык
3. Закл. часть
Встали в круг.
-О чем сегодня на занятии мы говорили?
-Передаем мяч по кругу, называя по очереди те части тела, которые вы знаете.