Елена Струнникова
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веcна
Цели:
- активизация словаря по теме;
- преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное число.
- обучение детей правильному построению предложения с союзом потому что;
- совершенствование навыка употребления простых и сложных предлогов.
Оборудование: доска SMART Notebook, интернет ресурс, переносной ноутбук, мягкая игрушка Лунтик, аудио-запись «Звуки весны», мяч, фишки.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Логопедические конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. Лунтик ещё никогда не видел такое чудесное время года и ему хочется узнать о нём побольше. Давайте поможем ему.
2. Сообщение темы
- Какое сейчас время года? (Весна)
- На фотографии посмотрите, и период весны определите.
(детям представлены фотографии разных периодов весны)
3. Изучение
- Мяч поймайте, на вопросы быстро отвечайте.
Д/и «Отвечай быстро»
- Какое время года было до весны?
- Какое время года наступит после весны?
- Какое время года было между осенью и весной?
- Какое время года будет между весной и осенью?
- Назови времена года по порядку, начиная с весны.
- Назови весенние месяцы.
- Сейчас мы с Лунтиком проверим, как вы знаете весенние месяцы. На фотографию скорей смотрите и весенний месяц к ней подберите.
(К фотографии нужно подобрать название месяца)
- А сейчас для порядка расставим месяцы по порядку. По две фотографии к ним подберите. Работу у доски скорей начните.
- Весну можно не только увидеть, но и услышать. Сейчас вместе с Лунтиком мы послушаем весенние звуки и попытаемся определить, что или кто может их издавать (дети слушают журчание ручейка, пение птиц, жужжание насекомых, шум грозы и ливня и т. д.)
https://download-sounds.ru/vesna/
- Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Раньше люди звали весну в гости. А дети окликали весну, забравшись куда-нибудь повыше – на изгороди, крыши сараев, погребов и кричали заклички.
- Заклички скорей вспоминай, весну красную закликай!
Дети вспоминают заклички:
Весна – красна!
Что принесла?
Тёплое солнышко,
Красное летечко…
Ау, Ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Март, март –
Солнцу рад?
Апрель, апрель –
Откроет дверь.
Май, май –
Сколько хочешь, гуляй!
Ау, ау аукаем…
-Мою закличку повторяйте, слова правильно вставляйте.
Весна-красна!
В гости просим!
Приди скорей!
Принеси теплое … (солнышко,
певчих … (птичек,
зеленой … (травки,
ярких … (цветов!
4. Физпауза
Солнышко, солнышко, (потянуться руками вверх, встать на носки)
В небе свети!
Яркие лучики (вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)
К нам протяни.
Ручки мы вложим (разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
В ладошки твои,
Нас покружи, (покружиться парами)
Оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдём (выходят цепочкой)
На лужок.
Там все мы встанем (образовать круг)
Дружно в кружок.
С песнями водим (идти по кругу)
Мы хоровод.
Солнышко с нами
По кругу идёт.
Хлопают радостно (похлопать в ладоши)
Наши ладошки.
Быстро шагают (идти быстрым шагом)
Резвые ножки.
Солнышко скрылось, (присесть)
Ушло на покой. (руки под щёку)
Мы же на место (тихо сесть на своё место)
Сядем с тобой.
5. Изучение
Вдруг раздаётся стук в дверь, и логопед получает письмо.
- Ребята, я получила письмо от Кузи. Что он здесь пишет? “Здравствуйте, ребята! Дядя Шнюк сочинил загадки о весне, а мы никак не можем их отгадать. Помогите нам, пожалуйста!»
Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком.
ПРОТАЛИНА
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
ПОДСНЕЖНИК
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя.
РУЧЕЙ
На небе удивительных
Фигур царит парад.
Подушки в небе ватные
Волшебные парят.
Ответ, ребята, знаете
Все вы, наверняка.
Подушки в небе ватные,
Конечно,. ОБЛАКА
- Расскажем подробней Кузе и Лунтику про проталину, подснежник, ручей, облако. Про проталину вспоминай, слова-признаки называй.
Проталина какая? (черная, большая, весенняя)
Подснежник какой? (первый, красивый,)
Ручей какой? (быстрый, говорливый,)
Облако какое? (белоснежное, кудрявое, воздушное,)
За каждое названное слово-признак ребёнок получает фишку. В конце игры количество фишек подсчитывается.
Игра «Один - много»
- Это что? Чёрная проталина. Дети прикасаются к картинке, и она переворачивается. На другой стороне - чёрные проталины. Как ещё по-другому можно сказать? (большая проталина – большие проталины, весенняя проталинка – весенние проталинки, …)
Первый подснежник – первые подснежники.
Белоснежный подснежник – белоснежные подснежники и т. д.
Говорливый ручеёк – говорливые ручейки.
Стремительный ручей – стремительные ручьи и т. д.
Воздушное облако – воздушные облака.
Молочное облачко – молочные облачка и т. д.
- Вы сами знаете, что Лунтик самый настоящий почемучка. Он всё время задаёт вопросы, потому что ему всё интересно. Давайте поиграем с ним в игру, которая так и называется «Почемучки»
Логопед садит Лунтика на руки к ребенку, обращаясь к нему с вопросом. «Почему весной стало мало снега? Почему весной мы сняли шубы и валенки? Почему весной тает снег? Почему весной бегут ручьи? Из чего они образуются? Почему весной набухли почки на деревьях?» Дети отвечают полным предложением.
- Мы много говорили сегодня о весне, а сейчас я предлагаю вам её нарисовать.
Игра «Художники»
(Дети по заданию логопеда составляют картинку. Солнышко спряталось за тучу. Домик стоит посередине картины. Около дома растёт травка. Перед домом растёт незабудка. Справа от домика растёт дерево, слева одуванчик. На дереве сидит сова. С крыши капают капели….)
(Дети работают на интерактивной доске в программе SMART Notebook)
6. Итог занятия. Как вы думаете, много интересного мы рассказали Лунтику о весне? Что вам больше всего запомнилось?