ольга ноздрачева
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Дом. Строительство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи
в подготовительной группе на тему «Дом. Строительство»
Учитель-логопед Ноздрачева О. В.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №72» г. Курск
Тема: «Дом. Строительство»
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Дом, Строительство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме, уточнить значения слов (части дома, виды домов по материалу и кол-ву этажей, строительные профессии и техника, этапность в построении дома, учить подбирать родственные слова к слову «дом».
Коррекционно-развивающие : продолжать учить образовывать относит. прил. (кирпичный, сл. прил. (одноэтажный, пристав. гл. (к словам ехать, сыпать, красить, думать, составлять предложения с пристав. гл.
Коррекционно-воспитательные: продолжать воспитывать умения отвечать на вопросы полным предложением, выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: предметные картинки домов из разных материалов, с разным количеством этажей, разрезные картинки или пазлы разных домов, предметные картинки частей дома из разных материалов, предметные картинки со строительными профессиями, предметные картинки со строительной техникой, геометрические фигуры из картона, пластика, веточки, камушки, кубики, конструктор и др. материал для постройки дома.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Учитель-логопед здоровается с детьми, обращает их внимание на магнитную доску, где находятся предметные картинки домов из различных материалов, с разным количеством этажей, и предлагает построить свой собственный дом.
2. Учитель-логопед ведет детей к игровой зоне, где расположен различный материал для постройки домов (части дома из картона, кубики или кирпичики, камушки, веточки, солома, панели, конструктор и др.). Дети строят дома.
Учитель-логопед : «Ребята, расскажите, какой у вас получился дом, исходя из материала (картонный, каменный, кирпичный, соломенный, панельный и т. д.) и количества этажей (одно-, двух-, многоэтажный)».
Ответы детей: «У меня получился одноэтажный каменный дом», «Я построил двухэтажный кирпичный дом» и т. д.
Учитель-логопед : «Каким будет дом из бревен, дерева, бетона, блоков, камня, панелей, соломы, глины, льда, снега?»
Ответы детей: «Дом из бревен называется бревенчатый» и т. д.
Учитель-логопед раздает каждому ребенку пазлы или разрезные картинки разных домов, дети собирают.
Учитель-логопед : «Из каких частей состоит любой дом?»
Ответы детей: «У всех домов есть фундамент, стены, крыша, а также окна и двери».
Учитель-логопед : «А как будет называться крыша, если она сделана из железа, черепицы, досок, шифера?».
Ответы детей: «Крыша из железа будет называться железная» и т. д.
Учитель-логопед : «Назовите слова из семьи «дом».
Ответы детей: «домик – домишко – домашний – домовой – домосед – домохозяйка».
3. Динамическая пауза.
Учитель-логопед : «Мы старательно строили наши дома и устали. Давайте отдохнем».
Физминутка.
1,2,3,4,5 будем строить и играть //прыгать
Дом большой высокий строим //встать на носочки
Окна ставим, крышу кроим //руками показать окно, крышу
Вот какой красивый дом //руками показать ОК
Будет жить в нем старый гном //приседать
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом //показать крышу ладонями
Чтоб окошко было в нем //показать пальчиками окно
Чтобы в доме дверь была //ладошки вместе прижаты
Чтоб в саду сосна росла //одна рука прямо, другая над ней с
//растопыренными пальцами
Чтоб вокруг забор стол //две ладошки вместе плашмя
Пес ворота охранял //одна рука – все пальцы прижаты к большому,
//другая – ворота
Солнце было, дождик шел //раскрыты ладони и пальцы, затем стряхивания
И в саду тюльпан расцвел //бутон руками
4. Учитель-логопед : «Что нужно, чтобы построить дом?»
Ответы детей: «Нужны люди – строители и строительная техника, а также строительные материалы».
Учитель-логопед : «Вот так называются профессии людей, занимающихся строительством домов : архитектор (придумывает план здания, делает чертеж на бумаге, инженер (показывает как строить, плотник (работает с деревом, строит деревянные дома, каменщик (работает с камнем, строит каменные дома, маляр (красит стены построенного дома).
По мере объяснения выставлять предметные картинки соответствующих профессий.
Учитель-логопед : «Водители управляют сложной строительной техникой – подъемным краном, экскаватором, бульдозером, бетономешалкой, самосвалом».
По мере объяснения выставлять предметные картинки соответствующей техники.
5. Учитель-логопед : «Как вы думаете, что делают сначала: фундамент или стены, стены или крышу?»
Ответы детей: «Сначала заливают фундамент, затем ставят стены, в самом конце - крышу».
6. Учитель-логопед предлагает детям составить предложения с приставочными глаголами, используя слова:
1) «подъемный кран» и «ехать» :
Ответы детей: «Подъемный кран приехал на стройку». «Подъемный кран подъехал к дому и поднял блок». «Подъемный кран отъехал от дома, освободив место другой машине». «Подъемный кран объехал вырытую яму». «Подъемный кран уехал со стройки на стоянку».
2) «самосвал» и «сыпать» :
Ответы детей: «Самосвал насыпал песок в кузов». «Самосвал высыпал нагруженный песок». «Самосвал пересыпал песок в другое место». «Песок ссыпался с самосвала, так как его было очень много».
3) «маляр» и «красить» :
Ответы детей: «Маляр красит стену». «Маляр покрасил стену в синий цвет». «Маляр закрасил пятно на стене». «Маляр перекрасил стену в красный цвет».
4) «архитектор» и «думать» :
Ответы детей: «Архитектор задумал построить дом». «Архитектор придумал план дома». «Архитектор додумывает детали крыши и стен». «Архитектор задумался, а все ли он правильно сделал?». «Еще долго думал архитектор над своим проектом».
7. Итог.
Учитель-логопед хвалит детей за проделанный труд и уточняет, что они узнали нового, что им больше всего понравилось, какие задания вызвали затруднения, какие строительные профессии они запомнили.