Получи документы

«Овощи». Конспект логопедического занятия по развитию речи

Хомченко Александра
«Овощи». Конспект логопедического занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Овощи».

Цель: закрепить знания детей об овощах, что можно приготовить из овощей, составление рассказа про овощи.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

Воспитательные:

1. Умение работать в коллективе.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (бабушка Варвара). Давайте с ней познакомимся.

Она принесла нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, когда отгадаем загадки.

2. Отгадай загадки

Любят зайцы похрустеть,

В салат можно потереть,

Цвет оранжевый и яркий,

Каждый год растет на грядке. (морковь)

В земле клубнями растет,

На пюре она пойдет,

Пожарю я еще немножко,

Моя любимая. (картофель)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета.

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

Важный-важный, красный-красный,

Щёки он раздул на ветке,

Очень яркий и нарядный,

Его любят даже детки. (помидор)

Логопед достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

• Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

• Где растут овощи?

• Кто выращивает овощи?

• Зачем люди выращивают овощи?

• Какая польза от овощей?

• А какие части у овощей съедобные, а какие не съедобные?

• Что можно приготовить из овощей?

3. Игра «Жадина».

Каждый ребёнок берёт овощ из корзинки и говорит Мой овощ. Например ребёнок берёт помидор и говорит – Мой помидор, следующий ребёнок берёт огурец и говорит – Мой огурец.

4. Игра «Приготовление»

Сок из моркови какой?

Салат из огурцов и помидор какой?

Икра из баклажан какая?

Икра из кабачков?

Салат из капусты?

Котлеты из моркови?

Сок из свёклы?

Рагу из овощей?

5. Игра «Подбери признак»

Где растут овощи?

Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…

Овощи одинаковые ли они?

Чем они отличаются?

Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.

Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

6. Физкультминутка «овощи»

В огород пойдем - маршировать на месте

Урожай соберем - идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем - имитировать, как таскают

И картошки накопаем - копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный - показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке - идти по кругу, взявшись за руки

7. Игра «Скажи, какой и какая?».

Морковь – какая? сладкая, а лук какой? – горький.

Свекла мелкая, а капуста – крупная.

Помидор растет на земле, а морковь – в земле.

Огурец шершавый, а помидор – гладкий.

Картофель выкапывают, а капусту – срезают.

Помидор круглый, а баклажан – овальный.

8. Игра «Вершки – корешки». (вершки – руки вверх, корешки – вниз)

Лук, помидор, перец, морковь, чеснок, огурец, картофель, баклажан, свёкла.

9. Составление рассказа об овощах.

Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.

Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.

А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Какого цвета? Какой формы? Где растёт? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

10. Итог занятия.

Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект логопедического занятия по развитию речи
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи». Конспект логопедического занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Хомченко Александра (УИ 1974111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД