Анжелика Щинова
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационная часть. Мотивация детской деятельности.
Игровая ситуация «Строили из кубиков»
Логопед с ребенком сидят на стульчиках, перед ними на ковре кукла, машинка и рассыпанные разноцветные кубики. На столе (на доске) перевёрнутая картина «Мы играем в кубики. Строим дом».
Логопед читает рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Таня ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Ваня: - Дай башню! – Не дам! – Дай хоть кубик! – Один кубик возьми. Ваня протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – бам-бам-бам! Вся Танина башня раз-ва-ли-лась!
Логопед : - Почему грустные дети? Потому, что упала башня.
2. Основная часть.
Повторяющий этап работы
Логопед : - Давай посмотрим, что можно построить из кубиков? Дом, башню, гараж, забор…
Логопед : - Кому нужен дом? Кому нужен гараж? Дом нужен кукле, гараж нужен машине.
Логопед : - Все эти предметы называются игрушки.
Логопед : - Хочешь узнать, как построить из кубиков дом? Я покажу!
Логопед показывает ребенку, как построить дом из кубиков.
Логопед : - Что нужно для постройки дома? Кубики.
Логопед : - Где кубики?
Логопед : - Давай вместе построим домик из кубиков.
Логопед вместе с ребенком строит домик из кубиков.
Игровое упражнение «Высокий дом»
Логопед : - Высокий дом мы построили? Да! Давайте покажем высокий дом!
Логопед с ребенком встают на носочки, поднимают руки вверх.
Игровое упражнение «Отвезем кубики»
Логопед : - Помоги мне сложить остальные рассыпанные кубики в кузов машины.
Логопед с ребенком складывают рассыпанные на ковре кубики в кузов грузовика.
Логопед : - Давай скажем, кати!
Логопед с ребенком увозят машину с ковра.
Игровое упражнение «Посигналим»
Логопед : - Едут машины и сигналят: би-би-би! Помогай водителю сигналить!
Хоровое проговаривание: - Би-би-би!
Логопед : - Кто привёз кубики? Мы.
Логопед : - Молодец, давай из оставшихся кубиков построим гараж.
Логопед вместе с ребенком складывает из кубиков гараж для машины.
Игровое упражнение «Найди игрушки»
Логопед : - А что ещё есть на картине? Паровоз, лошадка, кукла.
Логопед : - Как можно назвать все эти предметы вместе?Игрушки.
Игровое упражнение «Разложи кубики по цвету»
Логопед : - У нас много разноцветных кубиков! Надо их разобрать по цвету на тарелочки: синие кубики положим на синюю тарелочку, желтые кубики – на желтую.
Логопед высыпает из грузовика кубики разных цветов на пол. Ребенок вместе с логопедом раскладывают кубики на соответствующую по цвету тарелочки. Затем садятся на стульчики.
Закрепляющий этап работы
Логопед : - Что мы строили? (дом, гараж)
- Что нужно, чтобы построить дом? (кубики)
- Какие у тебя по цвету кубики? (желтые, синие)
Игровое упражнение «Возьми такой же по цвету»
Логопед : - Возьми синий кубик, возьми желтый кубик.
Логопед помогает ребенку в выборе кубика.
3. Заключительная часть.
Итог детской деятельности.
Логопед : - Чем мы сегодня занимались? Строили дом и гараж. Разбирали кубики по цветам.
Логопед хвалит ребенка за проделанную работу.