Елена Прохорова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи с элементами логоритмики «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о нашем теле
Задачи: 1. Формировать знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.
2. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений
3. Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.
4. Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.
5. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: кукла, плакат с изображением человека и его органов чувств, лупы, портативная колонка, карточки с игрой «Что для чего»
Орг. момент.
Логопед : Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя. Она очень похожа на кого?
Дети: На человека
Логопед : совершенно верно. Но она отличается от нас с вами. Чем?
Дети: она неживая, маленькая
Логопед : А что еще? Чего Катя не умеет делать?
Дети: говорить.
Логопед : Верно. Катя не умеет говорить. Но еще она не может видеть, слышать и чувствовать, так как у нее отсутствуют все органы чувств. Ребята, как вы думаете: а для чего человеку глаза?
Дети: чтобы смотреть
Логопед : а уши?
Дети: чтобы слушать
Логопед : нос?
Дети: чтобы чувствовать запахи.
Логопед : Правильно. А какой орган помогает нам чувствовать вкус?
Дети: Язык.
Логопед : Верно. Но у нас есть еще один очень важный орган – это наша кожа. Она нам помогает защищать наш организм от влияния внешней среды. С помощью кожи мы так же чувствуем боль, холод, тепло. Сейчас мы с вами рассмотрим нашу кожу. Возьмите, пожалуйста, лупы и посмотрите на свои руки.
Дети с помощью луп рассматривают кожу
Логопед : Дети, чем покрыта наша кожа?
Дети: Волосками
Логопед : Да, эти волоски нужны для защиты нашей кожи от грязи, мусора. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Один – много»
Палец- пальцы
Рука - …
Нога - …
Ухо - …
Глаз - …
Логопед : Замечательно. Посмотрите. Пожалуйста. На нашу Катю. У нее все такое маленько по сравнению с нами. Если у нас руки, то у Кати ручки. У нас нога, а у Кати?
Дети: ножки
Играют в игру «Назови ласково»
Брови – бровки
Глаза - …
Волосы - …
Ногти - …
Уши - …
Логопед : Ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Скажи одним словом» : Закончи предложения.
— У Мальвины голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазая.
— У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют.
— У Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют. .
Ребята, а давайте мы с вами покажем под музыку какие у нас есть части тела.
Дети под музыку выполняют физминутку «У меня есть два глаза»
«У меня есть два глаза,
У меня есть два уха,
У меня есть нос и рот.
Два глаза, два уха, нос и рот.
У меня есть голова,
У меня есть шея,
У меня есть два плеча и две руки
Голова есть, шея, два плеча, две руки.
У меня есть две руки
Пять пальцев каждая,
У меня есть две ноги и два колена.
Две руки, пять пальцев, две ноги, два колена.
Это части, части тела»
Логопед : Замечательно. Сейчас давайте снова присядем за столы и возьмем карточку с игрой. Вам нужно самостоятельно соединить предметы с органами чувств.
Дети соединяют картинки
Логопед : А сейчас мы с вами составим полные предложения что и для чего необходимо.
«Картину мы рассматриваем с помощью глаз»
«Вкус супа ощущаем с помощью языка»
«Аромат духов ощущаем с помощью носа»
«Слушаю музыку с помощью ушей»
Логопед : Молодцы, ребята! Все верно ответили. И осталось у нас с вами последнее задание. Посмотрите на карточку номер два. Там у нас изображены герои сказки. У каждого из них чего-то не хватает. Вам нужно определить что именно забыл нарисовать художник и дорисуйте
Дети дорисовывают героев