Оксана Владимировна Помозова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Как муравьишка дом искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа)
Тема: «Как муравьишка дом искал» (лексическая тема : Насекомые. Цветы)
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-расширять и обогащать словарный запас детей по теме;
- учить дифференцировать полевые и садовые цветы;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе „Как муравьишка дом искал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- упражнять в определении последовательности и количества звуков в слове, выполнении звукового анализа;
- учить подбирать родственные слова.
-продолжать учить чётко и последовательно выражать свои мысли, составлять предложения.
Коррекционно - развивающие :
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, материал к игре «Пчелка», наборы для выполнения звукового анализа.
Ход НОД
1. Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
2. Основная часть.
Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с папой и увидели муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Мне очень понравился один маленький муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с муравейника и куда-то унёс. Я очень расстроилась.
Хотелось бы вам вернуть муравья домой и понаблюдать за его путешествием?
Дорога муравьишки домой была длинной и долгой. Сначала он вышел к глубокой речке. Он не умел плавать и не знал, как переправиться на другой берег. Вот с дерева упал листочек. Как вы думаете, что мог сделать муравьишка из листочка, что бы переплыть речку? Он мог сделать из листочка лодку. Потом заметил муравьишка на земле веточки. Как вы думаете, что мог сделать муравьишка из веточек, что бы перейти через реку? Он мог построить мостик.
Муравьишка построил из веточек мостик. Что я сейчас произнесла? Это предложение. Из чего состоит предложение? Из слов.
3. Работа в парах. Выкладывание схемы предложения.
Отправился муравьишка дальше и вышел на лесную полянку, на которой было много полевых цветов. Скажите, а какие еще есть цветы? Садовые.
4. Д/игра «Собери картинку из частей»
(Дети собирают изображение цветка и называют его, затем дифференцируют полевые и садовые цветы).
Вдруг муравьишка услышал чье-то жужжание. Это была пчелка, которая перелетая с цветка на цветок, собирала сладкий нектар.
5. Д/игра «Пчелка»
У каждого ребенка карта, разделенная на 9 квадратов. В каждом квадрате изображение полевого цветка. Дети перемещают пчелку в соответствии с заданием педагога и говорят, на какой цветок села пчелка. Например: Пчелка села на ромашку.
6. Физминутка
П. г. «Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
Муравьишка продолжил свой путь. На лесной тропинке он увидел майского жука, который показал муравьишке дорогу домой.
7. Звуковой анализ слова ЖУК.
Жук и муравьишка подружились.
Вот и последнее препятствие – болото. Перейти его муравьишка может по дощечкам. Каждая дощечка это слово похожее на слово ДРУЖБА.
Давайте соберем «Семейку слов» к слову ДРУЖБА и выложим дорожку через болото.
8. Д/игра «Семейка слов»
дружба, друг, подруга, дружить, дружный, дружище, недруг, друзья, дружок.