Получи документы

Проект «Музыка и театр»

Чалая Наташа
Проект «Музыка и театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Музыкально - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся самой популярной, увлекательной деятельностью.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет ребенку преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – среда для эмоционально – нравственного развития опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства и остаётся с ним на всю жизнь.

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально-театрализованной деятельности.

Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, мною было решено создать проект «Музыка, театр, дети», который поможет всесторонне развивать музыкально-творческие способности детей средствами театрального искусства.

Тип проекта: творческий, музыкально – образовательный, открытый,

коллективный, практический.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

По продолжительности: среднесрочный (01 сентября – 15 января)

Гипотеза: "Музыкально-театрализованная деятельность как один из источников развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста".

Цель: развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыки и театрального искусства.

Задачи:

Познавательное развитие.

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать способность воспринимать и переживать музыку, раскрывая эмоциональность как важнейшую основу внутреннего мира.

Развивать умение передавать музыкальный образ через мимику, жесты, голосовые интонации и эмоциональное пение.

Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

Социально – коммуникативное развитие.

Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности.

Побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом в процессе музыкально - театрализованной деятельности.

Речевое развитие.

Развивать творческое воображение детей с помощью музыки при ознакомлении их с художественными произведениями. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, навыки связной речи.

На основе цели и задач сформулированы объект и предмет проекта.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: Музыкально-театрализованная деятельность как средство формирования музыкально-творческих способностей детей. Реализация ребенком лучшего, что в нем есть.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Расширились знания детей о театре и его связи с музыкой.

2. Дети научились разыгрывать несложные сюжеты, сценки, сказки под музыкальное сопровождение.

3. Развились элементарные навыки и умения во всех доступных детям видах музыкальной деятельности (восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

4. У воспитанников усовершенствовались музыкально-творческие способности посредством театрализации.

5. Пополнили уголок театра в группе.

6. Постановка музыкально-театрализованных представлений «Осеннее приключение Лешего и Кикиморы, «Новый год в подводном царстве», сказка «Доверчивый ёжик», теневой театр «Колобок» (для детей младшей группы, Драматизация сказки «Теремок» (для детей ясельной группы).

7. Родители проявляют интерес к театрализованной деятельности своих детей;

оказывают всевозможную помощь в постановке спектаклей.

Материально-техническое обеспечение проекта: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ноутбук, аудиозаписи песен и танцев, фонограммы песен, видеозаписи, проектор, атрибуты для театрализованных представлений, костюмы для театрализации, плащевой театр, теневой театр.

Перспектива дальнейшего использования проекта:

-Представление проекта в МАДОУ ДС КВ «Солнышко»;

-Публикация материалов проекта на интернет – сайте ДОУ;

-Публикация отдельных материалов проекта (конспекты НОД).

Доступность: Система работы по развитию музыкально-творческих способностей ребенка может быть использована в образовательном процессе всех педагогов дошкольного учреждения.

Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, презентаций, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, изготовление пособий и атрибутов, анализ и обобщение результатов.

Модель реализации проекта:

Основные формы реализации проекта

Основные направления проекта

Этапы и время

реализации Описание Задачи Ответственные

Место проведения

1 этап.

Подготовительный

1-15 Сентября

2 этап.

Основной

16-30 сентября

1-30 октября

1-30 ноября

1-30 декабря

3 зтап

Итоговый

1-15 января

1. Подбор и изучение методической, справочной литературы по теме.

2. Подбор художественно - литературного репертуара.

3. Оснащение группы различными видами театров.

4. Создание учебно-методической базы (перспективное планирование).

5. Подбор наглядного материала.

1. Беседа «Идем в театр»

2. Занятие «Наши эмоции»

3. Игра «Испорченный телефон»

4. Слушание музыкальных произведений об осени

-А. Вивальди “Осень” (“Времена года”) 2, 3 части.

5. Чтение литературных произведений и стихов об осени под музыкальное сопровождение

6. Музыкально -ритмические этюды. «Осенний вальс».

7. Танец «Осенних листочков».

8. Групповое пение

9. Индивидуальное пение.

Песенки овощей.

Вокальный кружок «Соловушка».

10. Сценка «Спор овощей»

11. Музыкально-театрализованное развлечение «Осенние приключения

Кикиморы и Лешего».

.

12. Консультация для воспитателей. «Организация театрализованной деятельности по музыкальному воспитанию в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

13. Консультация для родителей на тему:

«Театр – путь к детскому

творчеству»

14. Участие родителей в изготовление костюмов, декораций к осеннему развлечению

15. Музыкально-театрализованная сказка «Доверчивый ёжик».

16.«Танец Огня»

17. НОД «Косолапый приходил – теремочек развалил»

18. Показ сказки «Теремок» детям второй группы раннего возраста

19. НОД «Теневой театр»

20. Показ теневого театра сказки «Колобок» детям младшей группы

21. Родительская акция «Театр в детский сад»

22. Групповое пение

23. Постановка хороводов и игр

24. Постановка танцев к Новогоднему празднику:

Танец «Золотых рыбок»

Танец «Медузы»

Танец «Мы пираты»

Танец «Метелица»

25. Музыкально-театрализованное развлечение «Новый год в подводном царстве»

26. Оформление музыкального зала совместно с воспитателями.

27. Помощь родителей в подготовке атрибутов и костюмов к празднику.

1. Просмотр детьми спектакля «Золушка», поставленного педагогами детского сада, по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка"

Рисование: любимый герой сказки «Золушка»

Изучение теоретических аспектов проблемы развития музыкально-творческих способностей детей

посредством театрализованной деятельности.

Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.

Расширить представления детей о художественных возможностях музыки в постановке спектаклей, их неразрывную связь.

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость», «удивление». Учить по отрывку музыкального произведения определять эмоциональное состояние.

Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике. Упражнять в изображении этих эмоций, используя жесты, движения. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.

Учить детей определять настроение в музыке, смену характера музыки в ее частях. Развивать фантазию, воображение.

Прививать любовь к художественной литературе, развивать театрально-творческие способности.

Стимулировать импровизацию танцевальных движений детей, передающих образ осенних листочков в музыкально-ритмических этюдах. Создавать собственные импровизации. Учить детей слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике.

Чувствовать характер и настроение песен, эмоционально исполнять их.

Учить детей петь чисто, выразительно, в соответствии с характером и спецификой образа

Инсценировать песни в движении, передавать музыкальный образ, соответствующий персонажу песенки.

Добиваться самостоятельности, инициативы в выборе средств для передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театрализованном действии.

Выявление талантливых детей.

Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений.

Способствовать раскрытию музыкально- творческих способностей детей.

Дать педагогам практические знания об организации и проведении театрализованной деятельности в ДОУ. Активизировать для совместной деятельности

Расширить представление родителей о значении музыкально-театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей

Приобщение родителей к проектной творческой деятельности с детьми.

Участие в конкурсе по пожарной безопасности «Огнезнайка» Донести основной смысл сказки. Развивать сценическое творчество детей. Предоставлять возможность детям импровизировать, проявлять творческую активность.

Создавать образ «огня» через танцевальную композицию, осознанно воспринимать средства музыкальной выразительности.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. узнавать героя по характерным признакам и музыкальному сопровождению.

Развивать сценическое творчество детей, способность самим выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица.

Расширять представления о театре. Знакомство с театром теней. Развивать творческое воображение, способность импровизировать, используя музыкальное сопровождение,

Развивать творческое содружество в детском коллективе, творческую инициативу, учить самостоятельности.

Создать чувство радости и удовлетворения от совместного творчества родителей и детей. Изготовление персонажей сказок из бросового материала.

Работать над индивидуальным и хоровым исполнением песен. Развивать самостоятельность и инициативу при исполнении песен.

Предоставить детям возможность импровизировать, развивать способность к интонационной импровизации

Развивать у детей способность ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа через танец, чувствовать различные эмоциональные состояния и в соответствии с ними передавать образ.

Создать эмоционально – благоприятную атмосферу для творческой деятельности. Побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом в процессе музыкально - театрализованной деятельности. Вызвать радость и положительные эмоции от праздника. Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности. Развивать музыкально-творческие способности детей.

Проявить творчество и фантазию в оформлении декораций к Новогоднему празднику.

Приобщение родителей к проектной творческой деятельности с детьми.

Дать детям яркое впечатление от просмотренной сказки. Отметить героев сказки, которые понравились и почему.

Закрепить впечатления от увиденной сказки в рисунке. Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Воспитатель,

Группа.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Воспитатель,

группа.

Музыкальный руководитель,

прогулка.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

родительский уголок.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

воспитатель, группа.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель, воспитатель, группа.

Музыкальный руководитель,

воспитатель,

группа.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель,

воспитатели групп,

музыкальный зал.

Музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель, воспитатель.

Музыкальный руководитель,

музыкальный зал.

Воспитатель,

группа.

Литература:

1. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников В. В. Коноваленко, С. В. 2. Коноваленко. – 2-е издание дополненное. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

3. В. А. Жилин «Речевые упражнения». – Челябинск, 1996.

4. А. И. Буренина Музыкальная палитра №11, №12, 2012 – Санкт-Петербург, 2012.

5. Журнал «Музыкальный руководитель» ООО Издательский дом: «Воспитание дошкольника», Москва, 2007, № 6,7.

6. О. И. Крупенчук Пальчиковые игры для малышей, Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2006.

7. С. В. Канкевич «Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе», Издательский дом «Литера», 2005.

8. Т. А. Минина, О. П. Заботина «Музыкальный театр в детском саду»

УЦ «Перспектива», Москва, 2013

9. Н. А. Сорокина «Кукольный театр для детей» Москва, Линка- пресс, 2009

Электронные ресурсы:

1.http://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html

2.http://www.insai.ru/slovar/1881

3.http://www.ladushki-book.ru/

Публикации по теме:

«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка»«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка» Готовясь к неделе театра в нашем дошкольном учреждение проходит проект «Театр и музыка». В рамках этого проекта мы предложили сотрудникам.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка и театр»
Опубликовано: 22 января 2025 в 11:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыка и театр»» (включая файлы) размещена пользователем Чалая Наташа (УИ 3521695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД