МААМ-картинки

Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Как Буквоед буквы похитил»

Марина Натейкина
Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Как Буквоед буквы похитил»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение в старшей группе комбинированной направленности «Знайки» (5-6 лет) детей с ОНР «Как Буквоед буквы похитил»

Цель: создать условия для подведения итогов коррекционной работы за учебный год в праздничной обстановке.

На занятии были поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Создавать условия для автоматизации правильного произношения поставленных звуков в речи.

Темочки:

Создавать условия для совершенствования грамматического строя речи (образовывать относительные прилагательные, существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова к слову рыба, слова-антонимы).

Коррекционно-развивающие задачи :

Создавать условия для развития общей и тонкой моторики.

Создавать условия для совершенствования интонационной выразительности.

Создавать условия для развития связной речи, фонематического восприятия, мышления, памяти.

Корреционно-воспитательные задачи:

Создавать условия для воспитания у детей взаимопомощи, сочувствия, чувства коллективизма.

Создавать условия для развития у детей эмоционального отклик на происходящее.

Оборудование: книга «Сказки», буквы из слова СКАЗКИ, голубая ткань, плоскостные изображения рыб, камней с ребусами, бревен с написанными на них предложениями, салатниц и кастрюль с овошами, предметные картинки животных и детенышей, карточки для игр «4 лишний», «Скажи наоборот», ведерко с удочкой, листочки с элементами букв, фломастеры, карточки с написанными предложениями.

Предварительная работа. Автоматизация произношения поставленных звуков в стихах, скороговорках. Образование однокоренных слов к слову рыба на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу», танцев. Изготовление костюмов «Речка», «Рыбак», «Фея Цветов», «Фея Лесная», дед «Буквоед», гномики, шапочки цветов (колокольчик, ромашка, василек, мак, фиалка).

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.

Логопед. Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили вас на наш итоговый речевой праздник! Ребята, но прежде, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи.

1 ребенок. Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.

2 ребенок. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

3 ребенок. Говори на выдохе плавно и ясно.

4 ребенок. Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.

Дети встают у зеркала.

Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери!

Упражнение «Окошко».

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете,

Удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1до 10.

На летучем большом корабле

«Чашечка»

Или с Бабой-Ягой на метле,

«Часики»

На плоту по молочной реке

«Блинчик»

И верхом на Коньке-Горбунке.

«Лошадка»

Можно в сказку взлететь на жар-птице,

«Качели»

Можно на Колобке закатиться,

«Вкусное варенье»

Можно въехать, как Слон на Еже.

«Расческа»

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

Дети садятся на стулья.

Логопед.

Жил на свете мальчик.

Он читать умел.

И каждый вечер с книгой

У окна сидел.

Выходит мальчик с книгой, садится на стул, «читает». К мальчику подходят девочки.

Девочки.

Витя, дома не сиди

Во двор лучше выходи!

Витя.

Не мешайте, не пойду

Книгу я читать хочу!

Девочки.

Витя, кто это, смотри!

К нам заходит, не стучит…

Звучит музыка. Выходит дед Буквоед.

Дед Буквоед.

Буквы все я заберу,

И по свету разнесу.

Буквоед забирает из книги буквы и уходит.

Витя.

Что мне делать, буквы где?

Как найти мне буквы все? (Плачет).

Логопед. Дети, поможем Вите?

Дети. Да.

Логопед.

Медлить нам совсем нельзя

В путь отправимся друзья!

Звучит музыка. Витя идет по залу и подходит к реке. На голубой ткани плоскостные изображения камней с ребусами, рыбки, на берегу бревна с предложениями.

Логопед.

Речушка перед ними, предстала на пути.

Речка.

Трудно мне, устала я.

Помогите мне, друзья!

Уберите камни!

Разгадывание ребусов.

Логопед. Нам надо разгадать ребусы и камень можно убрать из реки.

Дети разгадывают ребусы.

Игра «Исправь предложение».

Логопед. Чтобы пройти через речку, надо построить мост. На берегу есть бревна. Исправьте предложения и мы построим из бревен мост.

Речка дает первую букву.

Логопед.

Ребята, отгадайте, кто на берегу

С удочкой с утра сидит

И за поплавком следит?

Дети. Рыбак.

Входит рыбак с ведерком и удочкой.

Рыбак.

Я веселый рыбачок,

Ловлю рыбку на крючок.

У меня для каждой рыбки

Приготовлен червячок.

Игра «Назови семейку слова».

Логопед. Ребята, давайте образуем слова одной семейки к слову рыба. На каждое слово рыбак будет ловить рыбу.

Дети называют слова: рыбка, рыбный, рыбина, рыбная, рыбий, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбачить, рыбацкая, рыбачка). Рыбак с помощью удочки и магнитика вылавливает рыбок из реки.

Рыбак.

Ох, спасибо, помогли

Рыбы много наловить.

С вами мне пора прощаться,

И с уловом домой возвращаться.

Рыбак дает вторую букву.

Логопед.

Букву Витя получил,

Дальше в путь он поспешил.

Звучит музыка. Витя идет по залу.

Логопед.

Куда мы попали?

Вот ковер лежит большой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Дети. На луг.

Логопед. Хозяйка луга - Фея Цветов.

Под музыку входит Фея Цветов с корзинкой, в которой картинки животных и детенышей.

Фея Цветов.

Здравствуйте, друзья!

Познакомьтесь - Фея я!

Я в цветах всегда живу

И нектар цветочный пью.

Выходят девочки в шапочках «цветов».

Колокольчик.

Я в модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречаюсь -

До земли склоняюсь.

Ромашка.

Я ромашка с золотым сердечком,

У меня высокий стебелек.

Василек.

Я синий, будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Мак.

Я самый яркий, самый алый

Лепестки мои, как пламень

Я красный мак, лишь день цвету

И очень солнышко люблю!

Фиалка.

Я – фиалка молодая!

На опушке прорастаю.

Ароматны и нежны,

Глазки наши хороши!

Игра «Какой?»

Воспитатель. Подберите слова: колокольчик «Какой?»

Дети. Голубой, нежный, ароматный, душистый.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель. Я назову цветы, а вы будете произносить эти же слова ласково. Синий василек.

Дети. Синенький василечек.

Дети называют: беленькая ромашечка, голубенькие незабудочки и т. д.

Фея Цветов.

На лугу, цветов - не счесть!

Васильки, ромашки есть,

Цвета зорьки алой,

В маках покрывало.

Колокольчик голубой,

Всем качает головой,

Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели! (Л. Алейникова)

Мотыльки, скорее прилетайте!

И цветочки опыляйте!

Танец цветов и мотыльков.

Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

Фея Цветов раздает детям картинки с изображением животных и детенышей.

Воспитатель. Вышли на лужок птицы, животные с детенышами.

Под музыку дети ходят по залу и ищут пару (коза - козлята и т. д.). Каждый ребенок составляет предложение по своей картинке.

1 ребенок. У зайчихи зайчата.

2 ребенок. Цыплята у курицы.

3 ребенок. У лошади жеребенок.

Фея Цветов дает третью букву.

Логопед.

Букву Витя получил

Дальше в путь он поспешил.

Звучит музыка. Витя идет по залу.

Логопед.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

Где мы оказались?

Дети. В лесу.

Логопед.

В лесу хозяйка другая.

Здесь живёт Фея Лесная.

Под музыку входит Фея Лесная с корзинкой, в которой карточки для игры "4 лишний".

Фея Лесная.

Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!

Волшебница — Лесная Фея

Я здесь главная в лесу.

Всё знаю и умею я,

Ем землянику, пью росу.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

В лесу дремучем растут елки

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.

И бродят злые-злые волки.

Показать «клацающую пасть»

Бывает зайка пробежит,

Показать ушки зайки.

И ветка елки задрожит.

Пальцы рук полусогнуты – «лапы».

Бывает мишка косолапый

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка

Заденет елку своей лапой.

А старый еж, колючий бок,

Под елкой спит,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук сложены в «клубок».

Игра «Четвертый лишний»

Фея раздает детям карточки для игры. Дети находят лишний предмет и объясняют. Фея Лесная дает четвертую букву.

Фея Лесная. Пора прощаться с вами. Но я хочу познакомить вас со своими старыми знакомыми, сказочными гномами.

Гном 1.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Гном 2.

Мы два веселых гнома,

Живем мы сотни лет,

В красивом нашем домике

Суп нас ждёт в обед.

Игра «Какой салат?»

Воспитатель. На обед гномы приготовили салат из капусты. Какой салат?

Дети. Капустный.

Дети называют салат и суп по картинкам.

Игра «Назови слова наоборот».

Воспитатель. Гномы любят играть в слова наоборот. Поиграем с ними?

Воспитатель показывает пары картинок и называет слово. Дети подбирают слово, противоположное по смыслу.

Гномы дают пятую букву.

Проговаривание скороговорок.

Логопед. Усядемся на пригорке, расскажем скороговорки.

Дети проговаривают разученные на индивидуальных занятиях скороговорки. Под музыку входит дед Буквоед.

Дед Буквоед.

Обхитрили, вот дела!

Рано радовался я.

Буквы Вам сейчас отдам,

Отгадайте их сперва.

И не думайте, что просто

Справится с заданьем Вам.

Буквоед исчезает.

Игра «Допиши буквы»

Логопед. Дед Буквоед буквы нам дал, но они поломаны. Возьмите фломастеры и дорисуйте буквы.

Дети на листочках дорисовывают части букв.

Появляется дед Буквоед.

Дед Буквоед.

Вот это да!

Расстроен я!

Что же делать,

вот беда!

Надо букву отдавать.

Буквоед отдает шестую букву и уходит. Дети читают из букв слово «Сказки».

Логопед.

Наши буковки дружны

С ними интересней жить.

Букву к буковке сложи,

Получилось что, прочти…

Логопед.

Вы, ребята, молодцы!

Вернуть буквы помогли.

Сможем книжки мы читать,

Выходите, танцевать!

Танец «Полька»

Логопед. Всем присутствующим в зале желаем: Радости! Тепла! Здоровья! И хорошего настроения! Праздник окончен! До свидания!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Как Буквоед буквы похитил»
Опубликовано: 22 января 2025 в 11:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Как Буквоед буквы похитил»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Натейкина (УИ 727288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД