Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха «Волшебные звуки» (старшая группа)

Анастасия Автомошина
Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха «Волшебные звуки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебные звуки» (старшая группа)

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых и неречевых звуков.

Задачи:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие; артикуляционную моторику и общую моторики;

- формировать умение различать речевые и неречевые звуки;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха „Волшебные звуки“ (старшая группа)» размещена в разделах

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать у детей умение слушать педагога и сверстников.

Ход занятия

1. Логопед : Здравствуйте! Я, Алёнушка! Знаете, ребята! Вокруг нас столько звуков мы их постоянно слышим и часто не замечаем их! Вот и я заигралась во дворе, слышала как близко гуси – лебеди летели, но не обратила на это внимание! И теперь Моего братца Иванушку унесли большие птицы, слышите как далеко они уже улетели (голоса гусей-лебедей…. Вы наверное уже догадались из какой я сказки! Вы мне поможете братца вернуть? Ведь Иванушку выручит не просто! Мы с вами должны пройти ряд испытаний! И отправится в сказочный лес! А сказочный он, потому что в нем живут волшебные звуки.

Скажем слова:

Ать-ать-ать – начинаем мы играть.

Ес-ес-ес – мы пойдем в дремучий лес!

А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют).

Для начала сделаем зарядку не простую, а с языком

Повторяйте все за мной

Язычок наш, как лопатка:

Закруглённый, плоский, гладкий (Широкий язык высунуть, расслабить, подложить на нижнюю губу)

«часы»

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так!

(Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно к правому, к левому уголку рта. Рот не закрывать)

«Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости (открыть рот, щелкать языком, не закрывая рта)

К испытанию готовы!

А на чем мы отправимся в сказочный лес, я вам подскажу!

На полу он тихонько лежит

И готов отправится в полет

Мой волшебный ковер - (самолет)

Вот теперь летим над лесом, Слышите (звук лягушки, кукушки, пение птиц, что вы услышали - это не речевые звуки. А давайте произнесем? (АУ! Это ребята был речевой звук, потому что его произнес человек. Давайте остановимся! И подойдем к яблоне!

Ой, ребята! Иванушке нет! может яблоня подскажет куда полетели гуси лебеди! Чтобы братца отыскать – надо с яблоком сыграть! Надо торопится, а то гуси – лебеди совсем далеко улетят! У нас на пути 1 испытание – описать какими бывают яблоки, картинке на яблоне вам помогут. (мяч, картинки красное, желтое, зеленое, маленькое, большое, сладкое, кислое). Яблоня указывает нам дорогу к реке. Послушайте, что мы слышим? (звуки реки) это неречевой звук

Речка хочет проверить, хорошо ли вы слышите звуки. Через реку перепрыгнет тот, кто повторит за мной цепочку из слогов :

Фу-фо-фы (логопед перепрыгивает)

Ка-ко-ку,

ми-мо-му,

сы-сэ-са,

ду-до-ды,

пы-пу-па.

во-вы-вэ,

Хорошо, ребята. Цепочка из слогов это были речевые звуки.

А теперь мы отдохнем физ. минутку проведем!

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка Яга живет (наклоны)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозит пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Подойдем мы у той избушке

Постучимся в дверь к старушке,

Выходи-ка поскорей- не догонишь нас, детей!

(убегают и подбегают к печке)

Речка указала нам дорогу к печке.

Развитие фонематического слуха в словах.

Печка приготовила испытание «Да или нет?» после которого даст подсказку

Пирожок еле да поднимае пирожок, если нет

- Кошка по небу летает. нет

- Мама дочку умывает. да

- Жучка двор наш подметает. нет

- Сыр всю мышку покусал. нет

- В шляпе варится компот. нет

- А по крыше бродит кот. да

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- Зимой бабочка летает. нет

-Лошадь меньше воробья. нет

- А теперь игре конец положи пирог в ларец!

Нам печка говорит:

На опушке, на дорожке

Стоит дом на курьих ножках

Посмотрите поскорее кто сидит возле дверей?

Подойдем тихо как мышка

Логопед : Мышка приготовила для нас задание. Я буду называть разные слова, а вы как только услышите слово МЫШКА хлопните в ладоши. Если мы с вами все сделаем правильно, то мышка откроет дверцы и тогда мы спасем Иванушку!

Логопед : шишка, пышка, крышка, мышка, мартышка

Малышка, мишка, глупышка, мышка

Логопед : Вот видите, один или несколько звуков изменили, и уже не то слово получается.

Мы Иванушку спасли А теперь скорей домой! идем за мной, обойдем вокруг мы печки, перепрыгнем через речку, мимо яблони пройдем, и вернемся в дом родной!

(дети сели на стульчики)

Вывод: ребята! Мы с вами сегодня слушали много разных звуков и научились их различать неречевые (шум предметов, природы, животных) и (речевые) звуки, которые произносили мы с вами в испытаниях, когда спасали Иванушку!

Спасибо вам за помощь! Раздаю значки спасателей

Язычок наш, как лопатка:

Закруглённый, плоский, гладкий (Широкий язык высунуть,

расслабить, подложить на нижнюю губу)

«часы»

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так!

(Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык.

Тянуть языком попеременно к правому, к левому уголку рта. Рот не закрывать)

«Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости (открыть рот, щелкать языком, не закрывая рта)

Фу-фо-фы (логопед перепрыгивает)

Ка-ко-ку,

ми-мо-му,

сы-сэ-са,

ду-до-ды,

пы-пу-па.

во-вы-вэ,

пироги то не съедобные, а заколдованные,

Задание читай – хором отвечай!

- Кошка по небу летает. нет

- Мама дочку умывает. да

- Жучка двор наш подметает. нет

- Сыр всю мышку покусал. нет

- В шляпе варится компот. нет

- А по крыше бродит кот. да

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- Зимой бабочка летает. нет

-Лошадь меньше воробья. нет

- А теперь игре конец положи пирог в ларец!

шишка, пышка, крышка, мышка, мартышка

Малышка, мишка, глупышка, мышка

Нам печка говорит:

На опушке, на дорожке

Стоит дом на курьих ножках

Подведение итогов

Логопед : ребята, в то время, когда вы отдыхали, приходил Ванечка и в знак благодарности принес вам вот такие цветочные медальки, и сказал «спасибо», за то, что вы его спасли от бабы яги. А расскажите, что вам понравилось в нашем путешествие, какое испытание было самым интересным? (ответы детей)

(Логопед говорит слова, а дети выполняют действия, согласно тексту)

А теперь: Вместе хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой. (топают)

Всё, во что мы, здесь играли (слушают)

Мы запомнили с тобой. (слушают)

До свиданья всем сказали, ( говорят: «До свиданья»)

И отправились домой (идут в группу)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха «Волшебные звуки» (старшая группа)
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 08:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию фонематического слуха «Волшебные звуки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Автомошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД