Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир звуков и букв«

Бабушкина Елизавета Алексеевна
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир звуков и букв«
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять графический образ букв, зрительное внимание; закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать фонематическое восприятие, память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в мир звуков и букв„» размещена в разделах

Оборудование:письмо царицы Грамматики; чудесный мешочек, буквы; кубики с надписями слогов; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.

Логопед : Прежде, чем начать заниматься- подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).

I. Сообщение темы занятия.

Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

II. Закрепление изученного материала.

Логопед : Ну что, ребята, поможем царице Грамматики? Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Вопросы- какие звуки вы знаете? (гласны, согласные)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Что такое буква?

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу и его произнесу

Если буквы в ряд сложу, то его потом прочту (слово).

Много слов я соберу меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Но как мы туда попадём в это царство? На чем отправимся в путешествие?

Ответы детей: на поезде!

Логопед : Мы отправляемся в Звуковое царство, Буквенное государство– Хорошо! Едем на поезде! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, во весь дух. Чух-чух-чух-чух!» (дети повторяют). И еще необходимы билеты- Но билеты не простые, они заколдованные. Чтобы первую букву узнать, вам надо ее пощупать и слово назвать.

Дети на ощупь отгадывают букву и подбирают слово, начинающееся на эту букву.

Ребята, давайте, закрываем глаза. 1, 2, 3 в звуковом государстве оказались мы! Звучит волшебная музыка.

1. Логопед : Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите на цветочную поляну. Дует легкий ветерок, давайте мы подуем на наши цветочки.

Вы загадки разгадали в волшебную страну попали, но смотрите впереди очень мощные замки. Чтобы буковку узнать нужно картинку отгадать и звуковую схему собрать.

(картинки ваза, дом, машина)

Логопед : Замки открыли- букву получили. (Д)

2. Логопед : Буквоед приготовил следующее задание-«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Логопед. Молодцы!Букву новую получи- (Р)

3. Следующее задание от Буквоеда :

Назови звук, который повторяется чаще всего:

Работа, парта, рука, Родина Р

Лампа, пол, укол, палка. Л

Ответы детей: Л и Р.

Логопед : Правильно! И сейчас мы с вами будем выделять эти звуки из слов - если слышим Л-хлопаем, если Р- топаем.

Рама, роза, клоп, торт, лук, порт

Болото, работа, клоп, укроп, лампа

Стол, пол, карта, парта

Мы различали и находили звуки Л- Р в словах. Букву новую получи - У

4. Физминутка

Весёлая разминка «Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

Справа - можем,слева - можем!

И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя, Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

5. Логопед : «Повтори- не ошибись!» Скороговорки

У САШИ В КАШЕ

СЫВОРОТКА ИЗ ПРОСТОКВАШИ. (Айша)

ХОХЛАТЫЕ ХОХОТУШКИ ХОХОТОМ

ХОХОТАЛИ: ХА-ХА-ХА! (Алай)

ЛЕНА ИСКАЛА БУЛАВКУ,

А БУЛАВКА УПАЛА ПОД ЛАВКУ. (Саша)

САША ЛЮБИТ СУШКИ,

СОНЯ – ВАТРУШКИ.

КОТ МОЛОКО ЛАКАЛ,

А БОРЯ БУЛКУ В МОЛОКО МАКАЛ. (Ника)

У ИВАШКИ РУБАШКА,

У РУБАШКИ КАРМАШКИ. (Тамир)

У ЗИНЫ МНОГО ЗАБОТ,

ЗАБОЛЕЛ У ЗАЙКИ ЖИВОТ (Максим)

Логопед : Молодцы!Букву новую получи- Ж

6. Логопед : Следующее задание посмотрите в конверте №3 «Раздели слова на слоги»

Впереди гора стоит, Она из слов вся состоит. Разобрать его вам нужно. Тогда путь будет открыт.

Игра с картинками «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово и определяет количество слогов, отбивает слоги (кош-ка, стул, мо-ло-ток, кни-га, мяч, сум-ка, ма-ши-на)

Логопед : Молодцы! Букву новую получи- Б

7. Последнее задание Логопед :

Чтобы слово вам узнать КУБИКИ нужно собирать.

КУБИКИ собираются - Слово на нём читается (Дети, разбиваясь в пары, собирают кубики одинакового цвета. На каждом записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Логопед : Молодцы! Букву новую получи -А

Логопед. Вот и собрали мы все буковки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами? - дружба.

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела И дружить и дорожить И добро друзьям дарить».

Возвращаемся обратно в наш детский сад на нашем поезде и произнесем заветные слова: «Мчится поезд, во весь дух. Чух-чух-чух-чух!»

Итог занятия. Оценка деятельности детей

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг, Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернисьИ друг другу улыбнись.

Логопед : Что понравилось? Что было сложно?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир звуков,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир звуков и букв«
Опубликовано: 31 октября 2024 в 15:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир звуков и букв«» (включая файлы) размещена пользователем Бабушкина Елизавета Алексеевна (УИ 3011141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД