Марина Кайгородова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;
- Закрепить навык слогового чтения.
Задачи:
Обучающие :
- упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры;
- определять позицию звука в слове;
- упражнять в звукобуквенном анализе слов;
- обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать функции фонематического слуха;
- развивать воображение, память, логическое мышление.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
-развивать любознательность
- ценностное отношение к природе
- воспитание бережного и внимательного отношения к окружающей среде
- вырабатывать положительное эмоциональное состояние.
Логопед : Ребята! Посмотрите, как много к нам сегодня пришло гостей.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем всех, передадим своё хорошее настроение.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам.
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Логопед : Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (В окне бумажная сорока с письмом в клюве)
Сорока принесла нам вести, нужно срочно прочитать письмо.
Что такое я не могу его открыть?
Всё понятно почему. Этот конверт не простой, чтобы его открыть, нужно по схеме из счётных палочек выложить конверт. Ребята, вы поможете мне? Выложите из палочек конверт?
Логопед :А теперь подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы конверт стал открытым.
Молодцы, ребята! Сейчас я прочитаю, что тут написано.
Дорогие ребята! Пишет вам старичок-Лесовичок. У меня в лесу случилась большая беда. Очень вас прошу, прийти ко мне на помощь. Я высылаю вам карту, которая поможет вам скорее меня найти. Буду с нетерпением вас ждать.
Старичок –Лесовичок.
Логопед : Какая же беда приключилась с Лесовичком? Я думаю, мы должны обязательно помочь нашему другу. Поможем? Тогда нужно срочно собираться в дорогу.
Но прежде чем мы с вами отправится в путь, нам нужно выполнять гимнастику для язычка. Дети по очереди читают стишок и показывают артикуляционную гимнастику.
1. Улыбайся народ,
Потом губки – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
2. Осторожно народ:
в лесу змейка живёт.
Кто её не хвалит,
Того она ужалит.
3. На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
4. Хомячок надует щечки
У него зерно в мешочках
Мы надуем щечки тоже
Хомячку сейчас поможем
5. Знает это весь народ
Любит мишка вкусный мед
Язычком губки оближет
И подсядет к меду ближе
6. Белка щелкает орешки
Основательно без спешки
Упирает язычок
Вправо влево на бочок.
7. Дальше ровная дорожка
В лесу дождь пошел немножко.
В небе радуга проснулась,
Над дорожкой изогнулась.
Логопед : Сейчас мы с вами возьмём рюкзачки и отправимся в дорогу. Ребята, скажите, пожалуйста, что мы должны взять с собой в лес?
(Ответы детей)
Посмотрите рюкзачки одинаковые, они отличаются только количеством кармашков. Вы должны правильно собрать рюкзачок. На экране предметы, которые могут нам пригодиться в лесу. Вы должны определить количество слогов в названии предмета и выбрать рюкзачок с нужным количеством кармашков.
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
(Крем, вода, корзина, шляпа, компас)
(ДЕТИ ВМЕСТЕ С ЛОГОПЕДОМ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЬ)
Дети хором:
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
Раз, два топот слышен.
Три четыре ножки выше.
А вот и первое задание, которое мы должны с вами выполнить.
У каждого в лесу есть дом.
Хорошо, уютно в нём.
Жителям лесным поможешь,
Если к дому их проводишь.
Ребята, вы должны правильно назвать домик, в котором живут лесные жители.
1. Медведь живет в берлоге
2. Белка живет в дупле
3. Муравей живет в муравейнике
4. Лиса живет в норе
5. Мышка живет в норке.
Логопед : А мы с вами отправляемся дальше.
Второе задание
«Предложение рассыпалось»
1. В лесу много диких животных.
2. На ветке сидит птичка.
3. Очень красиво весной в лесу.
4. На поляне растёт много цветов.
5. Солнышко светит очень ярко.
Логопед : Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, нам нужно идти дальше.
Третье задание
Логопед : Ребята, посмотрите на экран, как изменился лес весной? Чтобы преодолеть следующие препятствие, вы должны назвать признаки весны. А поможет вам схема-подсказка. (На слайде мнемотаблица «Весна»)
Ответы детей:
1. Наступила весна.
2. Солнце светит ярко.
3. День становится длиннее, а ночь короче.
4. Появляются сосульки.
5. На речках тает лёд.
6. На деревьях и кустарниках появляются почки.
7. Распускаются первые листочки.
8. На полянах появляются первые цветы-подснежники.
9. С юга возвращаются перелётные птицы.
10. Просыпаются дикие животные: медведи, ёжики, мышки.
Логопед : Ребята, нам пора отправляться дальше. Вот и следующее задание.
Четвёртое задание
Игра в мяч «Скажи наоборот»
Высоко
Далеко
Холодный
Мокрый
Злой
Весёлый
Голодный
Логопед : А мы идем дальше, нам нужно поторапливаться.
Пятое задание
«Прочитай по первым буквам»
РАДУГА
Сделать звуко-буквенный анализ слова РАДУГА
Придумать предложение со словом РАДУГА
Логопед : Ребята, вы молодцы!Нам с вами осталось выполнить последнее задание.
Шестое задание
«Определи место звука л в слове»
Белка
Лиса
Дятел
Логопед : И с этим заданием мы успешно справились. А чтобы нам не скучно было в пути, я предлагаю вам выполнить дыхательные упражнения
1,2 носом вдох.
3,4 выдох ртом.
5,6 дышим глубже,
7,8,9,200
Предлагаю шаг на месте.
Мы шагаем не спеша,
Как погода хороша
- Ребята кажется, мы пришли.
Здравствуй, лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
(Разгребая, ветки деревьев и кучу мусора выходит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Наконец – то я вас дождался.
Логопед :Здравствуй, лесовичок!Мы очень спешили к тебе на помощь, нам с ребятами пришлось постараться, чтобы не опоздать. Что же у тебя случилось? Расскажи нам поскорее.
Лесовичок: Беда у меня детишки, беда у меня милые. Обходил я свои лесные владения, проверял всё ли в моем лесу в порядке, и вот посмотрите сами. Приходил видно, кто то в мой лес с недобрыми намерениями, загубил неописуемую красоту. Да, и что тут говорить вы и сами видите, ветки поломаны, мусору столько, что одному мне до следующего года здесь порядка не навести.
Логопед : Ребята, давайте поможем Лесовичку навести порядок в лесу.
(Дети убирают мусор, сухие ветки)
Лесовичок: :Спасибо, вам большое, что нашли время мне помочь. Я предлагаю вам стать помощниками леса.
Логопед : Что мы должны сделать, чтобы стать твоими помощниками?
Лесовичок: Чтобы стать моими помощниками необходимо знать правила поведения в лесу и соблюдать их.
Логопед : Наши ребята уже знают правила, сейчас они их расскажут.
«Лесные правила»
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
4. Правила должны все знать,
И уметь их выполнять.
Лесовичок: Молодцы ребята, я принимаю вас в помощники и вручаю вам вот эти эмблемы. Вы уже большие и умеете читать, прочитайте, что тут написано.
Берегите лес!
Лесовичок: Ребята! Меня радует, что у вас богатые знания о природе родного края, вы знаете как себя вести в лесу. Я надеюсь, что вы всем расскажите о том, что нужно беречь лес.
Логопед : Спасибо тебе Лесовичок! Мы с ребятами обещаем, что будем охранять природу и расскажем всем, что ее нужно беречь. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок!
Лесовичок: До свидания, спасибо за помощь!