Татьяна Калинкина
Конспект логопедического занятия «По грибы мы в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «По грибы мы в лес пойдем».
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепление представлений о лесе и грибах;
Публикация «Конспект логопедического занятия „По грибы мы в лес пойдем“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (гриб, шляпка, ножка, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; собирать; ядовитый, съедобный).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Совершенствование навыка составления рассказа по картинке (связного высказывания).
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие зрительного внимания и восприятия;
- Развитие речевого слуха и фонематического восприятия;
- Развитие памяти;
- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- Координации речи с движением.
Оборудование:
Магнитная доска, плоскостные изображения грибов, муляжи грибов, массажные мячики по числу детей, рабочие тетради, контейнер с цветными карандашами,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит мелодия «Звуки леса» и логопед приглашает детей к столу, на котором стоят муляжи грибов на фоне леса.
Логопед : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас погулять со мной в лесу! Пойдем?
Дети: Да!
Логопед : Посмотрите, как красиво в нашем лесу! Ярко светит осеннее солнышко, в воздухе запах увядающей природы: осенних листьев и травки, птичек уже почти не слышно! Смотрите, сколько деревьев растет в нашем лесу: здесь и белоствольная красавица-березка, и могучая осина, и вечнозеленые елочки…. Ой, а что это растет под деревьями?
Дети: Грибы!
Логопед : Правильно, ребята! Посмотрите, сколько их! А кто узнал какой либо гриб?
Дети: - я узнал лисичку, потому что она такая же рыженькая…
- а я узнала мухомор, потому что у него шляпка красная в белую горошинку, его нельзя есть…
- а я узнал опят, потому что они растут на пеньке…
- а я узнал подберезовик, потому что у него коричневая шляпка и растет он под березкой…
- а я узнала сыроежку, потому что у нее красная красивая шляпка…
Логопед : Молодцы, ребята! Как много грибов вы знаете! Проходите к своим стульчикам.
Дети идут на свои места, где у каждого на столе лежит плоскостное изображение гриба.
2. Игра «Раздели на слоги»
Логопед : перед вами лежат изображения грибов, каждый из вас должен вспомнить, что у него за грибок и разделить название гриба на слоги.
- По-до-си-но-вик;
- Му-хо-мор;
-Ли-сич-ка;
-О-пя-та…
Логопед : Молодцы, ребята, все разделили свои слова на слоги правильно.
3. Составь описательный рассказ по картине
Логопед : А сейчас, ребята, мы попробуем составить рассказ. Каждый про свой грибочек. Составлять будем по плану: Название гриба. Каков внешний вид (шляпка, ножка). Где растет. Съедобный или нет. Если съедобный, что из него можно приготовить.
Дети рассказывают каждый о своем грибочке.
4. подвижная игра на ковре «За грибами в лес пойдем»
За грибами в лес пойдем, (дети идут по кругу)
И грибы мы там найдем : (наклоняются, «собирают грибы»)
Раз грибок, два грибок- (руки на поясе, наклоны влево-вправо)
Вот и полон кузовок! (руки на поясе, повороты влево-вправо)
(Т. А. Калинкина)
5. «Найди грибок» (совершенствование употребления предлогов в; на; около; между; под; за)
Логопед : А давайте в нашем «импровизированном лесу» поищем грибочки? Внимательно ходите и ищите грибы, а потом мне расскажете, где вы их нашли.
Дети ищут грибы в спальне, а затем говорят где они их нашли:
- я нашел подберезовик под стулом;
-я нашла сыроежку на подоконнике;
-я нашел подосиновик между шкафом и кроватью;
-а я нашла опенок за книжкой и т. д.
Логопед : Молодцы, ребята, а теперь проходим на свои места.
6. «Массаж ладошек ортопедическими мячиками»
Крепко я мячик в ладошке держу,
И мячики эти кручу и кружу.
Мы ловко катаем в ладошках мячи,
Чтоб пальчики были у нас силачи!
(катаем мячик по кругу, затем по каждому пальчику)
7. «Рисуем грибок»
Логопед : А сейчас, ребята, я вам предлагаю раскрасить каждому свой грибок. Напомните, если вы захотите раскрасить подберезовик каким цветом будет шляпка?
Дети: Коричневая.
Логопед : Молодцы! А у подосиновика?
Дети: Оранжевая.
Дети выполняют упражнение, а логопед следит за осанкой детей, правильностью штриховки, как ребенок держит карандаш, После чего оценивает работу детей.
8. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.
Логопед раздает детям индивидуальные зеркала. Под контролем логопеда дети по 3—4 раза делают все отработанные ранее упражнения из артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.
9. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям рассказать, чем они сегодня занимались, что им было наиболее интересно делать.