Татьяна Скачкова
Конспект занятия по ОБЖ «Не все грибы съедобны!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №51
КОНСПЕКТ
Н. О. Д. Формирование основ безопасности.
ТЕМА: Не все грибы съедобны.
Подготовительная группа.
Выполнила: воспитатель
Скачкова Т. В.
Нижний Новгород
2014 г.
Цель: Обобщить представление детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов.
Задачи Н. О. Д:
Развивающая: Дать дошкольнику дошкольнику преставление по оказанию первой медицинской помощи при отравлении грибами.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Не все грибы съедобны!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная: Совместно с ребятами вывести правила сбора грибов и недопустимости определения вида грибов на вкус.
Воспитательная: Закрепить с детьми правила поведения в природе. Формировать осознанное отношение к запрету.
Интеграция областей: П. Р., Р. Р., Ф. Р., С. К. Р. ,Х. Э. Р.
Словарная работа:
Предварительная работа: беседа, рассматривание макетов грибов, наглядных иллюстрированных пособий, изучение иллюстраций «Энциклопедии о грибах», художественное слово: заучивание стихотворений, разукрашивание раскрасок.
Методы и приемы:
Наглядные: презентация, наглядные иллюстрированные пособия, выставка макетов.
Словесные: беседа, художественное слово
Практические: просматривание слайдов.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, интерактивный экран, Грибок Лесовичок, корзинка с грибами.
Структура НОД
время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание
Организационный момент 2-3 мин
Беседа 10 мин
Физкульт. Минутка 3-5мин
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
5 -7мин
Демонстрация мультфильма
2 мин
Заключительная часть 2 мин У воспитателя в руках кукла Грибок Лесовичок
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришел Грибок Лесовичок И он оживет если вы отгадаете загадку!
Весной веселит, летом холодит,
Осенью умирает, весной оживает.
Грибок Лесовичок :Правильно дети это лес!
Что называют словом лес?
- Какие виды лесов вы знаете?
Чтобы зайти в лес, поздороваемся с ним.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
- Лес пускает нас к себе в гости.
- Кого мы можем встретить в лесу?
- Что можем там найти?
-Наши леса славятся грибами.
-Кто из вас с родителями ходил в лес за грибами?
- Из каких частей состоит видимая часть гриба?
-Что находится в земле?
Какие названия грибов вы знаете?
А почему названия некоторых грибов так похожи на названия деревьев?
Да ребята, правильно, многие грибы дружат с определенными видами деревьев. Эта дружба полезна грибам и деревьям. Корни их срастаются и питают друг друга.
Ежик шел, шел, шел и грибок нашел.
Поднял грибок. Положил в кузовок.
-А теперь я буду называть названия грибов.
Если это съедобный гриб,– вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку.
Если несъедобный гриб,- разводите руки в стороны.
Продолжим прогулку по лесу
Ребята, а как вы понимаете поговорку «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»
Правильно дети не все грибы съедобны и мы сейчас познакомимся с некоторыми из них, потому, что узнавать их нужно по описанию, на вкус грибы пробовать очень опасно!
Итак, 1 загадка:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор!
Вырос пестрый как Петрушка,
Ядовитый…
2 загадка:
Скромный, тоненький и бледный.
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому, что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке. Эту вредную.
3 загадка
Не сучок, не листок, а на дереве растет?
4 загадка:
Погляди смешной дедок,
Примостился на пенек!
Этот славный старичок,
Называется….
И последняя:
На полянке шар лежит,
Лишь наступишь, дым валит!
Круглый гриб смешить мастак,
Это …
А теперь, я предлагаю вам, посмотреть мультфильм о том к чему может привести неосторожность!
Мне пора в зеленый бор я прощаюсь с вами, рад был встрече с вами добрыми друзьями!
Дети отгадывают загадку:
Лес
Выслушиваются ответы детей-
(Большую местность, занятую деревьями, кустарниками, травами, мхами, грибами.) (Лиственный, хвойный, смешанный)
Дети поднимают руки
Дети:
Шляпка и ножка
Грибница
Дети перечисляют названия грибов
Выслушиваются варианты ответов детей
Дети маршируют
Наклоны
Выслушиваются варианты ответов детей
Дети:
Мухомор
Дети:
Поганку
Дети:
Трутовик
Дети:
Сморчок
Дети:
Дедушкин табак
Дети смотрят познавательный мультфильм
Дети прощаются с Грибом Лесовичком Звучит музыка «Звуки леса»
Демонстрируется слайд№1
Демонстрируется слайд №2
Звучит музыка
Звуки леса
Демонстрируется слайд№3
Слайд№4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд№7
Слайд№8
Слайд№9
Слайд№10
Демонстрируется мультфильм «Аркадий паровозов»