Валентина Логинова
Конспект занятия «Что такое грибы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать детям представления о грибах.
2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.
3. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.
4. Учить детей составлять рассказ по схеме.
5. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
6. Учить детей отвечать полными распространёнными предложениями.
7. Учить подбирать качественные прилагательные к существительным.
Публикация «Конспект занятия „Что такое грибы?“» размещена в разделах
8. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
. Оборудование: игрушки (зайчик, медведь, белка, муляжи овощей, фруктов, грибов, картинки с изображением фруктов, грибов, овощей.
Ход нод.
Организационный момент.
Вступительное слово: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в осенний лес. Поедем мы с вами на поезде.
Дыхательная гимнастика и артикуляция звуков: «Путешествие на поезде».
Воспитатель: - Жили-были в лесу …. кто?
Поиграть в лесу в горелки
Любят маленькие…
(белки).
Любит он в лесу реветь,
Спать в берлоге, кто?
(медведь).
Веселились на лужайке
Летним днём трусишки….
(зайки).
Воспитатель: - Очень любили друзья ходить друг к другу в гости. Медвежонок угощал друзей фруктами. Какие фрукты вы знаете? Как одним словом можно назвать грушу, сливу, вишню? Где растут фрукты? (ответы детей). Зайчонок любил угощать друзей овощами. Какие овощи вы знаете? Как одним словом можно назвать картофель, огурец, лук? Где растут овощи? (ответы детей). А бельчонок решил угостить своих друзей грибами. А что же такое грибы?
-Говорят, что дождь ГРИБНОЙ,
разве так бывает?
Вместо капелек грибы,
что ли выпадают?
- Вот и нет, совсем не так!
Это дождь обычный,
Но зато после него
рост грибов отличный!
Воспитатель: - Ребята, а в знаете, чем отличаются грибы от цветов, деревьев, кустов? У грибов нет ствола, ветвей, листьев, стеблей, корня. У гриба есть шляпка, ножка, грибница.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел. Разгибаем пальчики,
Пошевелить ими произвольно.
Загибаем, начиная с мизинца.
Большой палец не загибаем, проговариваем текст, держась за него.
Рассказ воспитателя о съедобных грибах и несъедобных.
Физ. минутка. П/и «У медведя во бору».
Воспитатель: - Ребята, ой, что случилось? Почему зайчик лежит и горько плачет? Да он же заболел! У него температура, живот болит! Позовём доктора (прилетает дятел и прописывает зайцу лекарства).
Воспитатель: - Ребята, а где же заяц в лесу возьмём лекарства? Разве в лесу есть аптека? Я открою вам секрет: все лесные звери лечатся несъедобными грибами. Для нас с вами они – яд, а для зверей лесных – лекарство! Давайте полечим зайчика. Но, мы с вами должны помнить, что ни в коем случае незнакомые грибы нельзя брать в руки. И топтать не нужно. Ведь они – лекарство для больных зверей.
Итог.