Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Грибы»

Татьяна Олеговна Чихалова Дьячкова
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшей группы по лексической теме «Грибы».

Цель:

Уточнить знания детей о грибах, закрепить обобщающие понятия «грибы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, грибы, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия. Активизация речевой деятельности детей, Развитие речевого слуха и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными. Образование уменьшительно - ласкательных форм. Изменение формы слова.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: плоскостные фигуры грибов, листы со штриховкой гриба по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, мнемотаблица, мяч, корзинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети входят в зал:

-учитель-логопед : Сегодня мы отправимся в новое путешествие. Для того, чтобы в него попасть вам надо закрыть глаза.

Глазки закрываю,

Чудо представляю.

А когда открою -

В сказку попаду.

Откройте глаза и посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались?

-Дети: мы оказались в лесу.

-Учитель-логопед : Какой это лес?

-Дети: Это смешанный лес.

-Учитель-логопед : почему этот лес смешанный?

-Дети: Потому, что в нем растут хвойные и лиственные деревья.

-Учитель-логопед : посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы видите? Как изменились деревья?

-Дети: Листья на деревьях пожелтели.

-Дети: Листья с деревьев опали.

-Учитель – логопед : Если листья на деревьях пожелтели и опали, значит это какое время года?

-Дети: Это время года – осень.

-Учитель-логопед : А что еще вы видите на поляне?

-Дети: Мы видим на поляне много разных грибов.

-Учитель-логопед : Какие грибы вы видите?

-Дети: Я вижу подосиновики.

-Дети: Я вижу подберёзовики.

-Дети: Я вижу мухоморы.

-Дети: Я вижу боровики.

-Дети: Я вижу лисички.

-Дети: Я вижу бледные поганки.

-Дети: Я вижу опята.

-Учитель-логопед : Все грибы можно есть?

-Дети: есть моно только съедобные грибы.

-Учитель-логопед : Как называются грибы, которые нельзя есть?

-Дети: Эти грибы называются ядовитые.

2. Игра с мячом «Посчитай грибы 1,2,5».

-Учитель-логопед : Саша, посчитай лисички.

-Учитель-логопед : Василиса, посчитай подосиновики.

-Учитель-логопед : Егор, посчитай подберезовики.

-Учитель-логопед : Злата, посчитай мухоморы.

3. Игра с мячом «Назови ласково»

-Учитель-логопед :

Мухомор – мухоморчик

Подосиновик – подосиновичек

Подберезовик – подберезовичек

Боровик – боровичок

Сыроежка – сыроежечка.

4. Физминутка «В лес за грибами».

За грибами в лес пойду, дети идут по кругу, держась за руки.

Их в корзинку соберу. наклоны с начало правой рукой, потом левой.

Вот лисички, боровик, загибают пальцы обеих рук на название каждого

Подосиновик стоит гриба, начиная с большого.

И опята, как ребята

Дружно сели на пенёк сжимание и разжимание кулаков

За грибами в лес пойду, дети идут по кругу, держась за руки.

Их я маме принесу.

5. Игра: «Семейка слов».

Как называется маленький гриб – грибочек.

Как называется суп из грибов – грибной.

Как называется икра из грибов – грибная.

Как называются место в лесу, где много грибов – грибное.

6. Артикуляционная гимнастика «Гриб».

7. Учитель – логопед : Из каких частей состоит гиб?

-Дети: У гриба есть шляпка.

-Дети: У гриба есть ножка.

-Учитель – логопед : Что такое грибница?

-Дети: Грибница – это корень гриба.

8. Учитель – логопед : Садитесь на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах.

-Дети: У нас на столах лежит лист со штриховкой гриб.

-Учитель – логопед : Я предлагаю вам заштриховать гриб, проводя линии сверху вниз. Но, сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Я грибочки соберу, сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

Их домой я принесу. Шагают указательным и средним пальцем обеих

рук по столу.

Буду резать трение ладоней друг о друга

И солить, имитация соления

Буду суп из них варить. Вращение кулаков обеих рук.

9. -Учитель – логопед : Путешествие наше закончилось. Пришло время вернуться в наш детский сад.

Глазки закрываю,

Чудо представляю.

А когда открою -

В садик попаду.

10. Рефлексия :

-Учитель – логопед :

Понравилось вам наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вы запомнили?

Хотите вы еще путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Олеговна Чихалова Дьячкова (УИ 781119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД