Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Животные Астраханского края»

Зауре Тастемирова
Конспект логопедического занятия «Животные Астраханского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на тему : «Животные Астраханского края»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о животном мире родного края. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Углублять представления об Астраханском крае. Развивать речь у детей, Совершенствование грамматического строя речи, речевого слуха, активизация словаря, развивать артикуляционную моторику. Продолжать обогащать опыт дружеских взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе Астраханского края.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные Астраханского края“» размещена в разделах

Оборудование: песочницы, трафареты, емкости с цветным песком, игрушки, одноразовы трубочки, использование интерактивной доски для презентации.

1слайд: Мы с детьми в течение года изучали родной край, дети много узнали интересного и познавательного про растительный и животный мир Астраханского края. И вот что они знают.

Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом. Зачитывают стихотворение Атановой.

2слайд: Здесь нет лесов. Солончаки

3слайд:Да камышей густые гривы

4слайд:Да Волги – матушки реки

Необозримые разливы

5слайд:Восток несёт сюда пески

6слайд:Из раскалённых Кара-Кумов,

7слайд:И если встанешь на носки

Увидишь даль песков угрюмых

8слайд:В них пирамидами подряд

Лежат тяжёлые барханы

9слайд:А на границах их висят

Одни песчаные туманы.

Логопед : Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: о туманах, о Волге- матушке, о песках, о природе нашего края, о пустыне

А что означают эти интересные слова? 10слайд:Солончаки (Медина, 11слайд:Кара-кумы (Палина, 12слайд:барханы (Лера)

Дети рассказывают об этих интересных словах.

Логопед :Молодцы!

Логопед : Ребята, как вы думаете, в этом стихотворении природа похожа на природу Астраханского края?

Дети: Да!

13слайд:Логопед : А вот вы говорили о пустыне, что же означает слово пустыня?

Дети: 1. Пустыня - это большое пространство, где очень мало растительности и никто из людей не проживает. 2. Пустыня, как море, только вместо воды песок, а волны песка называются барханами, Пустыня - это когда пусто.

Логопед : Правильно! Это слово пусто! Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову «пустыня»

Дети: Пусто, пустота, пустенько, пустой, пустовать, пустырь, пустышка.

Логопед : Молодцы! Ребята, хотя в пустыне очень жарко и сухо, здесь всё же умудряются расти растения, которые приспособились к жаркому климату. Подскажите, что это за растения?

14слайд: Саксаул – это небольшое дерево или колючий кустарник без листьев. Они растут в засушливой степной зоне. У них очень длинные корни, уходящие глубоко в песок, где есть влага.

Верблюжья колючка – это удивительное растение, вместо листьев у него колючки, они очень помогают растениям выжить в жаркое время и защищает от разных животных и насекомых, которые живут в степи. Само растение достигает до одного метра, а корень верблюжьей колючки достигает до двадцати метров – это примерно как 7 этажный дом. Это ему помогает добывать воду в пустыне, степи.

Ковыль – самое распространённое растение степей. Это жёсткое злаковое растение – корм для обитающих в степи травоядных животных. Не только диких, но и домашних. Это, как зелёное море, в степи используется человеком как пастбище для овец, лошадей, верблюдов.

Логопед : Ребята,но кроме этих особенных растений в пустыне больше ничего нет?

Дети: Есть! Ещё живут животные!

Логопед : Правильно! Назовите их?

15, 16слайд: Дети: Волки, зайцы, кабаны, сайгаки, верблюды, лисы, ящерицы, суслики.

Логопед : Ребята,давайте расскажем нашим гостям, что вы знаете об удивительном животном Астраханского края,верблюде?

17слайд: Дети рассказывают интересные факты о верблюдах:

1. У верблюда один или два горба, в которых накапливается жир и питательные вещества. Верблюд может долго находится без воды и пищи, благодаря накопленным в горбах жирам и питательным веществам. Если горбы обвисли, значит, закончился в них запас жиров и питательных веществ.

2. Ежегодно в Астраханской области проводятся единственные в мире верблюжьи бега на приз Министра сельского хозяйства РФ.

3. Астраханская область является одним из самых ведущих регионов в России, где разводятся наибольшее количество верблюдов – двугорбых Калмыцкой породы.

4. Из верблюжьего молока изготавливают кисломолочный продукт – «шубат».1

18слайд: 5. Астраханские верблюды помогали во время Великой Отечественной войны. Они перевозили раненых, боеприпасы, тяжелые грузы. И в честь бойцов 902 стрелкового полка и их помощникам верблюдам, установлен памятник в городе Ахтубинске Астраханской области.

Логопед : Очень интересные факты вы рассказали, а теперь, ребята, я вам предлагаю вместе проговорить чистоговорку об этих животных и растениях.

Люды-люды-люды - идут двугорбые верблюды,

Гака-гаки-гаки - прибежали вдруг сайгаки,

Ны-ны-ны - жуют жёлуди кабаны,

Ул-ул-ул - вырос в степи саксаул,

Лючка-лючка-лючка - какая вкусная верблюжья колючка,

Раны-раны-раны- караван тянется через барханы.

Логопед : Вот немного и отдохнули! Ну что же, ребята, мы сегодня много вспомнили о жителях и растениях нашей степи и пустыни. Скажите, когда верблюды идут цепочкой друг за другом, как это можно назвать одним словом?

Дети: Караван!

Логопед : Правильно. А теперь давайте с вами нарисуем этот караван в пустыне, с помощью песка на светового планшета.

Логопед : (пока дети работают, логопед обращается к гостям) Уважаемые Коллеги! Знакомя детей с «кораблём пустыни» верблюдом, я и мои коллеги, изготовили несколько лэпбуков, с помощью которых мы закрепляем полученные знания детей на занятиях по данной теме. Что же такое лэпбук,в переводе с английского означает «книга на коленях».Они очень удобны в применении,мобильные,красочные,выполненные из фетра,на ощупь очень приятные,на клепочках. Они помогают детям узнавать новые знания,учат искать,сортировать,анализировать полученную информацию,помогают повторить знакомый,изученный материал.

Логопед : Молодцы, ребята! Настоящий караван у Вас получился! Так и хочется на них прокатиться, правда? Вам понравилась ваша композиция?

Логопед : Уважаемые гости, если кто хочет посмотреть поближе работы детей, пожалуйста, подходите! Ребята, давайте попрощаемся с гостями? (До свидания)

Логопед : И напоследок стоит напомнить, что игры в песке – это просто веселое и интересное занятие, приятное общение, совместные открытия и находки. А значит, самое время включаться в игру!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные Астраханского края»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 10:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Животные Астраханского края»» (включая файлы) размещена пользователем Зауре Тастемирова (УИ 3179105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД