Зауре Тастемирова
Конспект логопедического занятия «Животные Астраханского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему : «Животные Астраханского края»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о животном мире родного края. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Углублять представления об Астраханском крае. Развивать речь у детей, Совершенствование грамматического строя речи, речевого слуха, активизация словаря, развивать артикуляционную моторику. Продолжать обогащать опыт дружеских взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе Астраханского края.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные Астраханского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Оборудование: песочницы, трафареты, емкости с цветным песком, игрушки, одноразовы трубочки, использование интерактивной доски для презентации.
1слайд: Мы с детьми в течение года изучали родной край, дети много узнали интересного и познавательного про растительный и животный мир Астраханского края. И вот что они знают.
Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом. Зачитывают стихотворение Атановой.
2слайд: Здесь нет лесов. Солончаки
3слайд:Да камышей густые гривы
4слайд:Да Волги – матушки реки
Необозримые разливы
5слайд:Восток несёт сюда пески
6слайд:Из раскалённых Кара-Кумов,
7слайд:И если встанешь на носки
Увидишь даль песков угрюмых
8слайд:В них пирамидами подряд
Лежат тяжёлые барханы
9слайд:А на границах их висят
Одни песчаные туманы.
Логопед : Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: о туманах, о Волге- матушке, о песках, о природе нашего края, о пустыне
А что означают эти интересные слова? 10слайд:Солончаки (Медина, 11слайд:Кара-кумы (Палина, 12слайд:барханы (Лера)
Дети рассказывают об этих интересных словах.
Логопед :Молодцы!
Логопед : Ребята, как вы думаете, в этом стихотворении природа похожа на природу Астраханского края?
Дети: Да!
13слайд:Логопед : А вот вы говорили о пустыне, что же означает слово пустыня?
Дети: 1. Пустыня - это большое пространство, где очень мало растительности и никто из людей не проживает. 2. Пустыня, как море, только вместо воды песок, а волны песка называются барханами, Пустыня - это когда пусто.
Логопед : Правильно! Это слово пусто! Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову «пустыня»
Дети: Пусто, пустота, пустенько, пустой, пустовать, пустырь, пустышка.
Логопед : Молодцы! Ребята, хотя в пустыне очень жарко и сухо, здесь всё же умудряются расти растения, которые приспособились к жаркому климату. Подскажите, что это за растения?
14слайд: Саксаул – это небольшое дерево или колючий кустарник без листьев. Они растут в засушливой степной зоне. У них очень длинные корни, уходящие глубоко в песок, где есть влага.
Верблюжья колючка – это удивительное растение, вместо листьев у него колючки, они очень помогают растениям выжить в жаркое время и защищает от разных животных и насекомых, которые живут в степи. Само растение достигает до одного метра, а корень верблюжьей колючки достигает до двадцати метров – это примерно как 7 этажный дом. Это ему помогает добывать воду в пустыне, степи.
Ковыль – самое распространённое растение степей. Это жёсткое злаковое растение – корм для обитающих в степи травоядных животных. Не только диких, но и домашних. Это, как зелёное море, в степи используется человеком как пастбище для овец, лошадей, верблюдов.
Логопед : Ребята,но кроме этих особенных растений в пустыне больше ничего нет?
Дети: Есть! Ещё живут животные!
Логопед : Правильно! Назовите их?
15, 16слайд: Дети: Волки, зайцы, кабаны, сайгаки, верблюды, лисы, ящерицы, суслики.
Логопед : Ребята,давайте расскажем нашим гостям, что вы знаете об удивительном животном Астраханского края,верблюде?
17слайд: Дети рассказывают интересные факты о верблюдах:
1. У верблюда один или два горба, в которых накапливается жир и питательные вещества. Верблюд может долго находится без воды и пищи, благодаря накопленным в горбах жирам и питательным веществам. Если горбы обвисли, значит, закончился в них запас жиров и питательных веществ.
2. Ежегодно в Астраханской области проводятся единственные в мире верблюжьи бега на приз Министра сельского хозяйства РФ.
3. Астраханская область является одним из самых ведущих регионов в России, где разводятся наибольшее количество верблюдов – двугорбых Калмыцкой породы.
4. Из верблюжьего молока изготавливают кисломолочный продукт – «шубат».1
18слайд: 5. Астраханские верблюды помогали во время Великой Отечественной войны. Они перевозили раненых, боеприпасы, тяжелые грузы. И в честь бойцов 902 стрелкового полка и их помощникам верблюдам, установлен памятник в городе Ахтубинске Астраханской области.
Логопед : Очень интересные факты вы рассказали, а теперь, ребята, я вам предлагаю вместе проговорить чистоговорку об этих животных и растениях.
Люды-люды-люды - идут двугорбые верблюды,
Гака-гаки-гаки - прибежали вдруг сайгаки,
Ны-ны-ны - жуют жёлуди кабаны,
Ул-ул-ул - вырос в степи саксаул,
Лючка-лючка-лючка - какая вкусная верблюжья колючка,
Раны-раны-раны- караван тянется через барханы.
Логопед : Вот немного и отдохнули! Ну что же, ребята, мы сегодня много вспомнили о жителях и растениях нашей степи и пустыни. Скажите, когда верблюды идут цепочкой друг за другом, как это можно назвать одним словом?
Дети: Караван!
Логопед : Правильно. А теперь давайте с вами нарисуем этот караван в пустыне, с помощью песка на светового планшета.
Логопед : (пока дети работают, логопед обращается к гостям) Уважаемые Коллеги! Знакомя детей с «кораблём пустыни» верблюдом, я и мои коллеги, изготовили несколько лэпбуков, с помощью которых мы закрепляем полученные знания детей на занятиях по данной теме. Что же такое лэпбук,в переводе с английского означает «книга на коленях».Они очень удобны в применении,мобильные,красочные,выполненные из фетра,на ощупь очень приятные,на клепочках. Они помогают детям узнавать новые знания,учат искать,сортировать,анализировать полученную информацию,помогают повторить знакомый,изученный материал.
Логопед : Молодцы, ребята! Настоящий караван у Вас получился! Так и хочется на них прокатиться, правда? Вам понравилась ваша композиция?
Логопед : Уважаемые гости, если кто хочет посмотреть поближе работы детей, пожалуйста, подходите! Ребята, давайте попрощаемся с гостями? (До свидания)
Логопед : И напоследок стоит напомнить, что игры в песке – это просто веселое и интересное занятие, приятное общение, совместные открытия и находки. А значит, самое время включаться в игру!