Вера Курбанова
Конспект логопедического занятия на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Практика показывает, что дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, как правило, не испытывают затруднения в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. Материал предназначен для детей старшей группы.
Ход занятия:
Цель: Расширить словарный запас по теме: «Осень» (дождь, дождик, дождливо, дождливый, осень, ветер, листопад). Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики. Развитие длительного, плавного выдоха, связной речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: Сюжетные картинки по теме: «Осень», предметные картинки, картинки с изображением листьев для штриховки,листочки на веревочке, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает детям встать возле своих стульев. Сядет тот, кто вспомнит слова, связанные с осенью.
2. Рассматривание картин и описание по теме: «Осень».
Логопед : Рассмотрите картинки. Кто на них изображен? Какое время года? Какая погода?
Дети: На первой картинке нарисована девочка с мальчиком, они гуляют в парке и собирают жёлтые листья. Погода дождливая и сырая.
Дети: На второй картинке нарисована девочка. Она гуляет под дождём с зонтиком.
Логопед : Вы хорошо справились с моим заданием. Молодцы!
3. Развитие длительного, плавного выдоха, связной речи.
Логопед : Возьмите листочки на ниточке и длительно подуйте на них. Молодцы!
4. Пальчиковая гимнастика «Осень» :
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
5. Логопед : Теперь мы будем штриховать осенние листочки.
6. Общая артикуляционная гимнастика.
Логопед : Сядьте правильно и сглотните слюну. Делаем упражнение: «Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Лопатка», «Улыбка-хоботок».Каждое упражнение выполняем от 5-до 10 секунд.
7. Подвижная игра: «Дождик»
Дождик, дождик, дождик: кап, кап, кап.
(дети топают ногами, хлопают в ладоши).
Много луж вокруг ребят.
(дети переступает через воображаемые лужи).
Мы взять зонтик не забыли.
(имитирую в руках зонтик и кружатся).
Погулять в саду решили.
(дети идут по кругу с воображаемым зонтиком).
Логопед : предлагает детям вспомнить, о чем они говорит на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять.