Александра Солнцева
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Правописание сочетаний чк, чн»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навык правильного правописания сочетаний чк, чн.
Задачи:
1. Развивать умение выделять сочетания чк, чн на слух;
2. Усвоение правила правописания сочетаний чк, чн в словах;
3. Развивать навыки образования имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
4. Совершенствовать навыки письменной речи.
Оборудование: плакат с изображением Дюймовочки, майского жука, полевой мыши, крота, ласточки и принца; индивидуальные карточки с заданиями.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: „Правописание сочетаний чк, чн“» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Лингвистический материал: слова - существительные (Дюймовочка, ласточки, грибочки, бабочки, жучки, птички, цветочки, листочки, веточки, туча, тучка, рука, ручка, дача, дачка, свеча, свечка, река, речка, булка, булочка, утка, уточка, елка, елочка, скука, звук, Лена, Леночка, Лида, Лидочка, Коля, Колечка, Таня, Танечка, Вова, Вовочка, Зина, Зиночка, Соня, Сонечка, Вася, Васечка, Оля, Олечка, Зина, Зиночка, Дима, Димочка, Женя, Женечка, слова-прилагательные (скучный, звучный).
Ход занятия.
I. Оргмомент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришел гость, поставьте буквы с соответствием с цифрами от 1 до 10 и вы узнаете кто это.
(9) (2) (5) (1) (8) (4) (10) (3) (7) (6)
к ю о д ч м а й о в
II. Основная часть.
1)Кто это? Правильно, Дюймовочка. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Дюймовочка». Тема нашего урока: «Правописание сочетаний чк, чн». Чтобы добраться до конца нашего путешествия нам нужно будет выполнить все задания,которые встретятся на пути.
Посмотрите на доску. Прочитайте вслух слово на доске: Дюймовочка
Какая орфограмма встретилась в слове? (чк, чн)
III. Как звучит правило? Слова с сочетаниями чк-чн пишутся без мягкого знака. Повторите несколько раз.
2) Однажды ночью, старая жаба похитила Дюймовочку. Поможем спасти ее. Запишите слова под диктовку. Ребята, будьте внимательны, не допустите нигде мягкого знака.
Ласточки, грибочки, бабочки, жучки, птички, цветочки, листочки, веточки.
Молодцы!
3) Мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. Чтобы ее освободить, образуйте новые родственные слова при помощи сочетаний чк-чн от данных слов.
Например: туча — тучка
Будьте внимательны, потом вы запишите слова в тетради.
Рука (ручка, дача (дачка, свеча (свечка, река (речка, булка (булочка, утка (уточка, елка (елочка, скука (скучный, звук (звучный).
Запишите слова, которые образовали в тетрадь.
4) Молодцы! Чтобы продолжить путешествие, скажите какие сочетания пишутся без мягкого знака? (чк, чн).
Дюймовочка дошла до полянки. Ребята, сейчас мы будем играть в игру. Образуйте уменьшительно-ласкательные имена девочек и мальчиков с помощью суффиксов -очк, -ечк.
Лена (Леночка)
Лида (Лидочка)
Коля (Колечка)
Таня (Танечка)
Вова (Вовочка)
Зина (Зиночка)
Соня (Сонечка)
Вася (Васечка)
Оля (Олечка)
Зина (Зиночка)
Дима (Димочка)
Женя (Женечка)
6) Наступила зима и Дюймовочка добрела до норы полевой мыши, и осталась там жить. Мышь хочет выдать Дюймовочку замуж за своего соседа крота. Поможем Дюймовочке убежать из норки. Вспомните по три имени мужского и женского рода. Запишите в тетрадь.
7) Ласточка хочет взять Дюймовочку с собой в теплые края. Для этого выполним задание на листочке.
Прочитайте весь текст тихим шепотом. Ребята, вы заметили ошибки? На какое правило?
Найдите слова с ошибками на это правило. (чк-чн) Исправьте их.
Бабочьки бывают ночьные и дневные. Дневные бабочки – яркие, красочьные. На концах их усиков крошечьные шарики. Ночьные бабочки выглядят проще, их крылышки покрыты ворсинками. А теперь выпишите все слова с орфограммой чк-чн.
VI
Итог.
Молодцы! Вы выполнили все задания. Дюймовочка стала женой принца, королевой цветов.
Скажите, какие сочетания пишутся без мягкого знака? Вам понравился урок?
Урок закончен, сдаем тетради.