Жаныл Шарипова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике.
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Закреплять и систематизировать знания о солнце, о солнечной системе, о планетах. Познакомить с понятиями: космическая впадина, гравитация и орбита;
2. ОО «Речевое развитие»
- Активизировать словарь детей по теме.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать у детей чувство дисциплинированности при выполнения задания.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудования и материалы: Мультимедийная установка, ноутбук, простыня, банка с водой, теннисный мяч; цветные бумаги, цветной картон, ножницы, клей, простые карандаши.
Ход занятия:
I Артикуляционная разминка.
Та-та-та - не страшна нам высота.
Ете-ете-ете - мы летим в ракете.
Ты-ты-ты - всё видно с высоты.
Ать-ать-ать - полетим опять.
II. Работа по теме занятия.
- 12 апреля - День космонавтики. 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 1 час и 48 минут.
Воспитатель предлагает прочитать слово "ЗЕМЛЯ", а затем отгадать загадки.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(Метеорит)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(Планеты)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
-Зачем люди изучают космос? Кто летает в космос? Что космонавты делают в космосе?
Каким должен быть космонавт? Что он должен уметь? Кто летал в космос до человека?
Кто первым из людей полетел в космос? Каких космонавтов вы знаете? Кому из вас хотелось бы полететь на космос? А вы умеете быть выносливым и сильным, смелым и храбрым, считать, читать и писать?
Начинаем логоритмические упражнения «Будем космонавтами»
Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
(Каждое упражнение выполнятся под музыку)
Вот выходит на парад
наш космический отряд. (Дети маршируют)
Руки в стороны – к плечам,
дружно мы покажем вам (8 – 10 раз под музыку)
На пояс руки ставим,
повороты выполняем (8 – 10 раз под музыку)
Руки за голову – и вот
наклоняемся вперёд (8 – 10 раз под музыку)
Приседаем и встаём
и ничуть не устаём (8 – 10 раз под музыку)
Раз – прыжок, два – прыжок,
ставим ногу на носок (8 – 10 раз под музыку)
И опять шагаем, руки поднимаем.
(Дети маршируют по кругу)
Регуляция мышечного тонуса, релаксация.
Упражнение «Штанга»
Мы готовимся к полётам,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим…
Опускаем…
Давайте вспомним планеты солнечной системы и посмотрим на них (показ слайдов)
Меркурий -самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья!
Венера – самая прекрасная из планет и самая близкая к Земле. Носит имя богини любви.
А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета Земля.
Марс – красноватый на Землю глядит, очень смущает его внешний вид!
Юпитер – а эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой!
Сатурн – кольцами себя окружила и этим от других планет себя отличила!
Уран – всех больше лун имеет он и даже окружен кольцом, но поскромней, чем у Сатурна, Уран зеленый, изумрудный!
Нептун – морской царь название ей дал, именем своим планету назвал.
Плутон – карликовая планета. До 24 августа 2006 считался девятой планетой Солнечной системы, но был лишён этого статуса решением XXVI Генеральной ассамблеи МАС.
На Международной космической станции космонавты занимаются различными делами и по-разному проводят свое свободное время. 5,5 дней недели являются рабочими, а 1,5 дня выходные. Однако и в выходные есть обязательные дела и внеплановые пункты. Чтобы соблюдать человеческий биоритм космонавты стараются спать ночью, как и на Земле. Только вот из-за постоянного шума вентиляции нормально выспаться им не получится.
Космонавты ежедневно выполняют плановые работы по нескольку часов, делают физические упражнения и заботятся о своем питании. В обозначенное время связываются с командным центром на Земле. Также не забывают про личную гигиену. В свободное время космонавты могут переписываться с родными, делать снимки земли, смотреть видео или читать.
А сейчас, мы сделаем эксперимент “Космические впадины”
Знаете ли вы, что в космосе тоже существуют ямы?
Этот опыт поможет нам увидеть, собственными глазами, как устроены космические впадины. Для этого :
- Ребята давайте растянем простыню на весу. После чего, поместим в ее центр банку с водой.
-Провисает ли простыня под весом банки, образуя впадину?
-Теперь, не убирая банку, бросим на простыню теннисный мяч. Что происходит? Мяч скатывается в углубление, поближе к банке. Подобным образом и действует гравитация!
КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?
Гравитация – это сила, которая притягивает объекты друг к другу. Чем больше масса объекта, тем сильнее сила притяжения. Массивные объекты – планеты, звезды – искривляют ткань Вселенной, подобно тому как банка варенья заставляет ткань прогнуться. Чем тяжелее предмет в центре простыни, тем выше «сила притяжения» и тем быстрее мяч будет катиться в центр.
Например, галька в центре простыни не приведет мяч в заметное движение: она слишком легкая и почти не изгибает ткань. Так же и в космосе: тела с малой массой не влияют на движения других тел.
«Создание орбиты»
Благодаря силе гравитации, планеты движутся вокруг звезд по определенному пути. Это называют орбитой. Теперь мы не бросим мяч на простыню, а пустим его кататься вокруг банки. Если мяч будет двигаться по кругу достаточно быстро, мы увидим, как он несколько раз пройдет по одному и тому же пути, прежде чем замедлит ход и скатится к банке. Этот путь и есть орбита. Так как в космосе почти нет силы трения, объектам требуется очень много времени для снижения скорости настолько, чтобы сойти с орбиты.
Подведение итога.
В конце воспитатель предлагает создать коллективную работу по теме.