Лаврухина Елена
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия на тему :
«Дифференциация звуков С-Ш»
Цель: учить дифференцировать звуки с-ш.
Задачи: 1. Образовательные:
-уточнить представление ребенка о звуках с-ш;
2. Коррекционные:
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-уточнить представление об артикуляционном укладе звуков с-ш;
-развивать фонематический слух;
-развивать речевое дыхание;
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-развивать мелкую моторику;
-учить дифференцировать звуки с-ш в слогах, в словах, в предложении и в тексте;
3. Воспитательные6
-формировать положительную мотивацию к занятиям;
-воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: индивидуальное зеркало; квадраты синего, зеленого и красного цвета;
мяч, сюжетные картинки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю тебя в деревне у бабушки погулять в сосновом лесу. Закрой глазки и представь что мы в лесу. Открой теперь глазки и покажи какие там большие деревья (ребенок поднимает руки). Подул теплый ветерок: ш-ш-ш-ш… зашелестели деревья (ребенок быстро шевелит пальчиками). Подул холодный ветер: с-с-с-с,закачались сосны. Ребенок покачивается и машет руками. Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки (ребенок расслабился).Снова подул ветер….
2. Артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбочка», «Непослушный язычок», «Лопатка», «Лошадка».
3. Объявление темы.
Давай вспомним как шумели деревья в лесу от теплого ветерка ш-ш-ш-ш, как подул холодный ветер с-с-с-с-с. Сегодня мы будем повторять звуки с и ш.
4. Анализ артикуляции
Звук С : губы в улыбке; язычок широкий и кончиком упирается в нижние зубки; язычок за зубами; щеки не надуваются (предложить спеть песенку водички).
Звук Ш :губы округлены у слегка выдвинуты вперед, зубы сближены, посередине идет сильная теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту,язык за зубами в верху, голос не звукит (предложить показать ребенку как выходит воздух из проколотой шины ш-ш-ш-ш).
5. Характеристика звуков.
Отгадай загадку.
Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)
На какой звук заканчивается отгадка?
Какой он, гласный или согласный?
Еще одна загадка.
Бел да не сахар,
Ног нет, а идет (снег).
С какого звука начинается слово «снег»? Какой он, гласный или согласный?
6. Развитие фонематического слуха.
Логопед показывает картинки, а ребенок хлопает в ладоши,когда слышит звук С, и топает ножками услышав звук Ш.
солнце, машина, дым, шапка, шарф, душ, апельсин, слива.
7. Дифференциация звуков С-Ш в слогах.
Давай вспомним как звуки дружат между собой. (согласный, дружит с гласным).
Вот и нам звуки,если мы будем с ними дружить,помогут пройти по кочкам. (Логопед кидает мяч ребенку и произносит слог. Ребенок повторяет и кидает мяч обратно логопеду).
Са-ша са-са-ша
Со-шо са-ша-ша
Су-шу са-ша-са
Сы-ши ша-ша-са
Ша-са ша-са-са
Шо-со ша-са-ша
Шу-су
Ши-сы
8. Дифференциация С-Ш в словах.
Ой,что же здесь случилось? Я приготовила для тебя слова со звуками С и Ш, но подул ветер, и эти звуки потерялись. Помоги мне вернуть эти звуки на место. Даю ребенку картинки с изображениями предметов, а ребенок должен назвать слово и определить местоположение звука в слове (начало, середина или конец).
Лес, сани, оса, каша, шар, мышка, солнце.
9. Дифференциация звуков С-Ш в чистоговорках.
Логопед говорит чистоговорку и кидает мяч ребенку, ребенок повторяет и возвращает мяч обратно.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Шапкой Саша шишки сшиб.
Пошел Паша пешком
Понес мешок с песком.
Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,
А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка.
Кешка в спешке скушал пешку.
10. Задание на дом в тетради.
11. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего?
Уточняем артикуляцию звуков С и Ш.
Ты сегодня прекрасно поработала и получаешь сюрприз. (Шишки для поделок).