Лена Гурулева
Конспект логопедического занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического совместного с родителями занятия в старшей группе.
Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
обогащать активный и пассивный словарь по теме: «Космос»
закрепить навык звукового анализа и синтеза,
образовывать прилагательные от существительных, образовывать приставочные глаголы.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
развивать фонематическое восприятие, речевое дыхания у детей, артикуляцию,
развивать слуховое внимания, мышление, память, общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции учителя - логопеда, выслушивать вопрос до конца и давать ответ.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, пособие для дыхание «звезда», буквы, фишки, звуковые шапочки.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент. На занятиях присутствуют и участвуют родители.
У нас сегодня гости, которые послушают, как вы отвечаете, что вы умеете и знаете,
поэтому будьте внимательны на занятии. Наши гости будут не только смотреть и слушать вас, но и выполнять задания.
Чтобы нам четко говорить нужно наш язычок подготовить и провести гимнастику.
Артикуляционная разминка (Приложение)
Логопед : Вы такие молодцы! А теперь гимнастика для ума.
2. Умственная разминка
«Ответь на вопросы»
• Какой сегодня день недели?
• Сколько дней в недели?
• Какое сейчас время года?
• Назовите весенние месяцы…
3. Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а чтобы узнать, на чем мы полетим, отгадайте загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… ракету.
«Собери картинки» Посмотрите, на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). На чем мы полетим в космос? (на ракете)
4. Упражнение на дыхание «Звезда»
Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Делаем вдох через нос- пауза - делаем выдох (3 – 4 раза)
Угадайте загадку (для родителей) : – Рассыпался горох на тысячу дорог?» (звезды)
- Говорят, что звезды и кометы, очень трудно считать, давайте проверим это – посчитаем их!
5. Игра «Веселый счет» Одна звезда, две звезды, …. ,пять звёзд.
одна комета, две кометы, три., четыре., пять комет
(космонавт, ракета – считают родители)
6. Теперь послушайте внимательно и определите, что лишнее.
Игра «4 лишний»
Солнце, Юпитер, Венера, Африка Ракета, спутник, лодка, луноход
Комета, метеорит, звезда, глобус Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
Звезда, галактика, созвездия, телескоп Смелый, храбрый, злой, отважный.
7. Пальчиковая гимнастика «Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, а за ним потом Нептун,
он восьмым идёт по счёту,
а потом уже идет, девятая планета
Под названием Плутон.
8. Развитие фонематического восприятия
Люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. (Космонавты)
Игра «Назови признаки». Космонавт (какой) – смелый, сильный, умный.
Как называется наша планета? (земля)
Земля (какая) - круглая, красивая, голубая…
Звёзды (какие) – яркие, блестящие….
Космонавты должны быть здоровыми и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
На доске карточки с буквами, нужно среди них найти гласные буквы и назвать, а затем согласные.
Воздушная струя идёт свободно, не встречает преград (Гласные, обозначаются красным цветом.
Согласные звуки встречают преграду в виде губ, языка, зубов, согласные бывают: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначают синим или зелёным цветом, с колокольчиком или без колокольчика.
У каких звуков нет братиков? (Ш, Ж, Ч, Ц)
С каким звуком не дружат Ш – Ж? (ы)
С какими буквами не дружит буква Ч? (Я, Ю)
9. Звуковой разбор слово: Космонавты
Какое название было у ракеты, на которой летал Юрий Гагарин. (Восток.)
Самостоятельная работа (ребенок и родитель) выполнение звукового разбора слов: Восток, Марс, марсианин, Уран, Плутон, Гагарин, старт, финиш, Сатурн.
Загадка
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
10. Игра: «Живые звуки» Звуковой разбор слово спутники. Два родителя выполняет звуковой разбор, а дети «живые звуки», используя звуковые шапочки.
11 .Итог занятия : О чём мы сегодня говорили? Понравилось ли вам занятия?
Каждый ребёнок получил раскраску (звёздочка)
Спасибо! Молодцы!
Жил – был язычок, Однажды язычок открыл свои окошки посмотреть, кто к нему пришел в гости. У детей и родителей рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
В гости к язычку пришел слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку. Дети и родители вытягивают губы в трубочку.
В гости к язычку пришла лягушка и улыбнулась в ответ и язычок тоже улыбнулся. У детей и родителей, губы широко улыбаются. Видны верхние и нижние зубы.
Решил язычок угостить блинами и замесил тесто и испек блин. Язык кладем на нижнею губу, а верхней губой шлепаем по языку и говорим «пя-пя-пя». За тем рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Принес чай в чашке, а также вкусное варенье. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, затем широким кончиком языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
А затем они отправились, качаться на качели. Рот открыт. Напряженным языком тянутся верхние зубы, а затем опустить в нижние.
Пришла сердитая киска и стала язычка выгонять с качели. Она выгибала спинку и язычок выгнул спинку. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
И вдруг язычок вспомнил, что он пригласил маляра покрасить потолок в домике и стали они красить вместе. Рот открыт. Губы улыбаются. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
Нарисовали грибок Рот открыт. Язык присосать к небу.
Нарисовали гармошки
и лошадку. Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая уздечку.
Губы улыбаются. Рот открыт. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.