Волкова Светлана Борисовна
Конспект занятия по аппликации «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации. Тема «Космос»
Возраст: старшая группа (5-6 лет) Воспитатель: Волкова Светлана Борисовна, МДОУ «Детский сад № 126»
Цель: Создание коллективной аппликации.
Задачи:
1. Обучающие
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1.1 Уточнить знания детей о космосе, о планетах и звездах. 1.2 Систематизировать знания о космонавтах и их работе в космосе. 1.3 Продолжать учить детей вырезать с помощью трафаретов, из бумаги сложенной пополам.
1.4 Учить детей работать в парах, оказывать помощь товарищу.
2. Развивающие
2.1 Развивать логическое мышление, внимание, воображение; учить высказывать свои мысли, развивать доказательную речь.
2.2 Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. 2.3 Развивать двигательную сферу (овладение мелкой моторикой, умение управлять своими двигательными действиями). 2.4 Закреплять навык работы с ножницами.
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, земляков, знакомить с историей страны. 3.2 Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа с детьми: беседа о Космосе, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, рисование Космоса.
Оборудование и материалы: картинки с изображением космоса и планет, портреты космонавтов и их космических кораблей; половинки силуэтов ракет и космонавта, квадраты бумаги разных цветов, кружочки разного размера и цвета, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, простой карандаш, подносы, ватман.
Ход занятия : Воспитатель: Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Я рада вас всех видеть.
В: Какой праздник отмечаем 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
В: А почему вы так думаете?
Дети: В этот день первый человек полетел в космос.
В: Как звали первого космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
В: Сколько времени он провел в космосе?
В: Какие вы знаете стихи о космосе?
Чтение детьми стихов.
В: Как звали первую женщину космонавта? Дети: Валентина Терешкова. В: Сколько времени она провела в космосе?
В: Правильно вы сказали. Первый космонавт Юрий Гагарин, он провел в космосе 108 минут и облетел землю один раз. А первая женщина – космонавт – это Валентина Терешкова, она провела в космосе 3 часа, и она стала первым генералом, женщина -космонавт.
В: Как вы думаете, какими должны быть космонавты? Дети: Смелыми, отважными, находчивыми, здоровыми)
Физкультминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. (маршируют) На носки поднимись, (руки вверх) А потом руки вниз. (руки опускают) Раз, два, потянись (руки вверх) Вот летит ракета ввысь. (бегут на носочках)
В: Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня полетим. Правильно, на луну. В: На чем мы можем полететь на луну? Дети: На космическом корабле. В: Сейчас мы с вами будем делать космический корабль. Кто им будет управлять? Дети: Космонавт. В: А работать мы с вами будем парами. Нашли себе пару и обговорили, кто, что будет делать. Садимся все за стол.
В: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»)
В: Сейчас один из вас будет делать ракету, а другой космонавта. Подумайте и скажите, что вы будете вырезать?
Дети: Я буду делать ракету.
В: Выберите себе шаблон. Как вы думаете, на что это похоже?
Дети: Половина ракеты.
В: А как сделать целую ракету?
Дети: Надо сложить листок бумаги пополам, приложить к линии сгиба ровную сторону половинки ракеты или космонавта и обвести карандашом.
В: Правильно вы сказали. Когда будете выстригать, листочек надо держать за линию сгиба. Космонавту приклеить белый круг – лицо. На ракеты наклеить иллюминаторы, которые надо выбрать из кружочков разного цвета и величины.
Самостоятельная работа детей.
Готовую ракету и космонавта приклеить на нашу общую картину «Полет на луну».
В: Ребята вам нравятся ваши работы? Молодцы! Чем мы сегодня занимались, во что играли? Что вам понравилось?