Макарова Надежда Васильевна
Конспект занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Макарова Н. В.
Тема: «Путешествие в космос»
Подготовительная к школе группа с функциональным нарушением зрения
Цель: обобщить знания детей с функциональным нарушением зрения о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; а также развитие моторики и тактильной чувствительности детей.
Задачи:
Коррекционные:
• Развивать у детей с функциональным нарушением зрения способность локализовать объекты по величине на глаз (без учета цветности);
Публикация «Конспект занятия „Космос“» размещена в разделах
• Развивать способность локализовать заданные изображения из геометрических фигур из множества других изображений;
• Развивать способность в предметах различать составные формы (круг, овал, треугольник, прямоугольник, цилиндр, куб);
• Закреплять умение анализировать, сравнивать и обобщать изображения из геометрических форм, на основе воспринятого строить логические умозаключения;
• Развивать зрительно-моторную-координацию; повышать точность, дифференцированность движений пальцев;
• Развивать движения глаз, совершенствовать действия заданного прослеживания;
• Тренировать зрительное внимание.
Образовательные:
• Расширить кругозор детей с функциональным нарушением зрения о профессии космонавт;
• Систематизировать знания детей о том, как развиваются космические достижения в России;
• Учить детей синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных задач;
• Развивать наблюдательность и чувство нового.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность;
• Поощрять стремление детей выражать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи. Обогатить словарь детей: орбита, планеты земной группы.
Воспитательные:
• Вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;
• Воспитывать у детей любознательность, чувство эмоционального удовлетворения, воспитывать личность способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к окружающему миру.
Образовательные:
• Расширить кругозор детей с функциональным нарушением зрения о профессии космонавт;
• Систематизировать знания детей о том, как развиваются космические достижения в России;
• Учить детей синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных задач;
• Развивать наблюдательность и чувство нового.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. В связи с этим была выбрана эта тема. Помочь детям с функциональным нарушением зрения научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире. Приобщение детей к знаниям о освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
1. Оргомент. Ребята посмотрите на столе у нас коробочки. Но это непростые коробочки, в них зашифровано слово, а, чтобы отгадать это слово мы должны правильно открыть коробочки, с большей к самой маленькой и если мы правильно откроем коробочки, то узнаем в какое путешествие мы сегодня отправимся.
Рис. 1. Коробочки
В каждой коробочке объёмный предмет, по первому звуку составляется слово.
Это слово «космос». Молодцы!
Ребята давайте сядем на стульчики и вспомним с вами, что же такое космос. Человек всегда хотел узнать, увидеть, что происходит в космическом пространстве, увидеть далекие галактики и для этого человек создает космические ракеты.
2. Презентация
– Как звали первого космонавта, который полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
– Кто побывал в космосе до человека? (Собаки – Белка и Стрелка)
– Ребята, а вы хотите стать космонавтами?
– Чтобы быть космонавтом надо быть очень храбрым, хорошо знать Солнечную систему.
– Скажите, что такое Солнечная система? (Слайд 4)
– Почему она называется Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца)
– Почему планеты не наталкиваются друг на друга? (У каждой планеты своя дорожка)
Воспитатель: правильно, каждая планета вращается вокруг солнца своим путем. Этот путь, по которому они проходят, называется орбитой.
При рассматривании слайдов во время презентации дать детям возможность самим рассказывать, что они видят, как понимают.
3. Загадывание загадок
Загадывание загадок с целью узнать, что запомнили при просмотре презентации. Умение ориентировать в большом пространстве, находить отгадку по картинке.
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Астроном – он звездочет, знает все наперечет.
Только лучше звезд видна, в небе полная (Луна)
Лета не бывает
Космонавт, проверив трос.
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло и кислород. (Скафандр)
Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце).
Рис. 2. Рисунок солнца
Чудо-птица алый хвост прилетела в стаю звезд. (Комета)
Крыльев нет у этой птицы;
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звёзд. (Ракета)
Молодцы! Загадки отгадали. Ракета – это что? (Космический корабль). Зачем нужны космические корабли? (Что бы летать в космос).
Но ведь космические корабли бывают разные. Карточки с изображением звездолетов из геометрических фигур, нужно найти недостающий звездолет (Локализация из множества).
Рис. 3. Карточки с изображением звездолетов
4. Зрительная гимнастика
Глазки поработали, теперь мы с вами узнаем, какие же существуют созвездия, и как они называются.
5. Задание на закрепление счета, моделирование
Мы с вами разделимся на две команды и выберем командира корабля, который выполнит задание (соединит точки от 1 до 12; от 1 до 10 и каждый выкладывает на точку камешек).
Рассматриваем, что получилось у первой команды, затем у второй.
Ребята, как вы думаете, как зазываются эти созвездия? (Ответы детей). Хотите узнать какое у них название? Это созвездие - Большая медведица.
Рис. 4. Созвездие Большая медведица
Рис. 5. Созвездие Кита
На этом наше путешествие закончено. Молодцы!
Подведение итогов.
Используемая литература.
1. Список литературы
1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М. : «Лабиринт Пресс», 2009. - 68 с.
2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М. : «Детская литература» 1990. - 176 с.
3. Леонов А. Выхожу в космос – М. : «Малыш», 1980. - 74 с.
4. Синицын В. Первый космонавт – М. : «Малыш», 1979. - 79 с.
5. Энциклопедия школьника. Космос – М. : «Махаон», 2011. - 99 с.