Евгения Алтынбаева
Конспект логопедического занятия «Клад кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое логопедическое занятие по обучению грамоте для детей с ОНР.
Тема: Клад Кота Леопольда.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить навык звукослогового анализа слова.
2. Упражнять согласование слов в предложении.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Совершенствовать умение координировать свою речь с движениями.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
5. Закрепить умение последовательно и связно излагать свои высказывания.
6. Совершенствовать умение составлять предложения с предлогами, анализировать предложения.
7. Упражнять в практическом употреблении предлогов В, ИЗ, НА, ПОД, ЗА.
8. Совершенствовать навык чтения слов, предложений.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развивать фонематические процессы.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развитие памяти, внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.
Оборудование:
1. Мультимедиааппаратура, раздаточные карточки, цветные карандаши, карта поиска клада, магнитофон.
План хода занятия
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Как еще можно поздороваться?
– Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам.
- Дети, давайте улыбнемся друг другу и подарим добрые пожелания.
-Ребята,нам сегодня на электронную почту пришло письмо, оно адресовано детям 8 группы. Давайте вместе его прочитаем?
Здравствуйте дети!
Меня зовут Кот Леопольд
Я спрятал клад.
Только добрые, дружные и готовые к школе дети смогут найти клад!
Вам поможет найти клад моя :
Дети по первым звукам отгодывают слово: карта
Отгадайте мои загадки и получите карту:
Маленький мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет
Крохи собирает,
На полях ночует,
Зернышки ворует.
В каждом городском дворе
Есть на радость детворе
Птичка. Ты ее не бей!
Эта птичка-….
Сама пестрая
Жует зеленое
Дает белое
Рыжий молокозавод
День жует ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко
Пришла из леса птичница
В рыжей шубке-
Кур посчитать
Дети садятся за столы. Рассматривают карту.
2. На карте под цифрой1 изображены кружки: красные, синие, зеленые.
Дети рассказывают о гласных и согласных звуках
• Игра: «снежки» .
• Игра: «Отгадай слово по последним звукам слов.
3. Физ. Минутка.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
4. На карте под цифрой 2 нарисованы короткие линии. Дети говорят, что это схема слогов.
• Звуко-слоговой анализ слова.
• Подбор слова к схеме.
5. Под цыфрой 3-схема предложения.
Игры:
• Собери предложение.
• Придумай предложение по заданной схеме.
• Анализ предложения. Игра «Живое предложение».
6. Под цифрой 4 на карте нарисованы буквы
• Игра: «Отремонтируй буквы»
7. Звучит музыка. Песня кота Леопольда.
Дети находят клад