Оксана Проскурина
Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: «В поиске друзей кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
-способствовать формированию правильной осанки
-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений
-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость
Публикация «Физкультурное занятие в форме игрового стретчинга в старшей группе: „В поиске друзей кота Леопольда“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2017
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения
-закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу
-развивать слуховое внимание
-содействовать развитию дыхательной системы
-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность
-поддерживать интерес детей к занятиям
-создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей
Атрибуты:
Изображение на интерактивной доске кота Леопольда в лесу
Индивидуальные коврики для детей
Дети переодетые в костюмы котят, с нанесённым гримом на лице
Музыкальный материал:
1. «Марш «Веселая мышка». Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора.
2. Песенка кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда» сл. А. Хайта.
муз. Б. Савельева.
3. Песенка в исполнении Жанны Агузаровой «Кошки не похожи на людей, кошки это кошки»
Ход занятия:
Педагог: Ребята, у нас в гостях кот Леопольд. Из какого мультфильма он пришел? Сегодня Леопольд предлагает нам отправиться в путешествие на поиск его друзей, потому, что в нашей дружной компании котят нам не скучно, а он очень одинок. Поможем Леопольду, котятки?
Раз - два не ленись
И в шеренгу становись!
(дети строятся в шеренгу)
Педагог:
Ручками похлопаем!
Ножками потопаем
Раз - два улыбнись
И в колонну за (имя ребенка) становись!
Звучит марш «Веселая мышка». (Исполнитель Усачев, сл. и музыка неизвестного автора). Дети шагают друг за другом под марш и распределяются на коврике в шахматном порядке.
Педагог: Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз в виде разминки под песенку кота Леопольда, из мультфильма «Лето кота Леопольда». Дети выполняют ритмические движения под музыку.
Педагог: Умницы! А теперь пора в путь! Отправляемся в гости к сказке. Сейчас я пять раз хлопну в ладоши, в это время вы возьмете коврики и расстелите их, с последним хлопком - сядете в серединку коврика в позу «Покоя». А я посмотрю, кто у нас самый внимательный, ловкий, и быстрый.
Педагог: вот мы попали в сказку. Ах, какие красивые цветы я вижу! Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку и сказка начнется.
Упражнение Цветочек.
Цель: повышать внутриполостное давление, улучшать нервную проводимость, мозговую деятельность.
И. п. лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч.
1. – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться в зафиксированном положении несколько секунд.
2. вернуться в и. п. Вдох – в 1-й фазе, выдох – во 2-й фазе.
Хотел Леопольд подружиться с цветочками, но они не умели разговаривать и ничего не ответили ему. Не услышав ответа, Леопольд пошёл дальше гулять по красивой полянке.
Упражнение ходьба.
Цель: осуществлять профилактику плоскостопия.
Развивать подвижность суставов ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади
(на предплечьях).
1. Тянуть носки на себя попеременно.
Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное.
Леопольд вышел на лужайку, оглянулся по сторонам и увидел на цветке красивую бабочку.
Упражнение бабочка.
Цель: укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.
1. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время.
2. Поднять колени с пола.
-Давай дружить. – предложил кот Леопольд бабочке. Бабочка в ответ вспорхнула крылышками, а кот хотел отправиться за ней. Но вдруг из куста вылезла змея.
Упражнение змея.
Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.
Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.
2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
Змейка зашипела: «Зачем ты меня беспокоишь и мешаешь мне отдыхать после плотного обеда». Леопольд не стал мешать змейке и побежал дальше.
Упражнение Бег.
Цель: укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях) .
1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные движения.
2. Вернуться в и. п. Движения динамичные, дыхание нормальное.
По пути Леопольд увидел красивую птицу.
Упражнение Птица.
Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .
1. Поднять руки вверх (взмахнуть)
2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6
-Давай дружить! – Сказал кот птице, но птица его не заметила. Уж очень высоко она летела. Зато впереди кот увидел дерево, а на его ветвях располагалось множество зелёных листочков.
Упражнение Веточка.
Цель: укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз.
1. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь держать носки вытянутыми. В зафиксированном положении задержаться на несколько секунд.
2. Медленно вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
А под деревом кувыркались озорные котята, которые с удовольствием согласились дружить с котом Леопольдом.
Упражнение Котёнок.
Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, спина прямая.
1 Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковые «котята»)
2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитые «котята»)
Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1- й.
После знакомства котята предложили Леопольду свой весёлый танец.
Дети выполняют ритмический танец «Озорные котята» под музыкальное сопровождение песни Жанны Агузаровой «Кошки это кошки».
Используемая литература:
1 Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой
2 Игровой стретчинг Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова
3 Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. А. Г. Назарова С. Пб
Приложение №1
Музыкальная разминка. Автор Шаройко Н. А.
Использование – песенка кота Леопольда из мультфильма. «Лето кота Леопольда»
сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.
1 Голова
Я иду и пою
Обо всем хорошем,
И улыбку свою
Я дарю прохожим.
а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.
«Раз» - наклонить голову к правому плечу,
«два» - вернуть голову прямо, «три» - наклонить голову к левому плечу,
«четыре – вернуть голову прямо. 8
Если в сердце чужом
Не найду ответа,
Неприятность эту мы переживем,
б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.
«Раз» - сделать поворот головы вправо,
«два» - вернуть голову прямо, «три» - сделать поворот головы влево,
«четыре – вернуть голову прямо. 8
2 Плечи
Между прочим, это
Мы переживем.
В небесах высоко Ярко солнце светит.
а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,
«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча. 8
До чего ж хорошо, жить на белом свете!
б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.
«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.
Если вдруг
Грянет гром
В середине лета,
«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.
3 Руки
Неприятность эту
Мы переживем,
а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое
вращательное движение кистью наружу.
Между прочим это мы переживем.
б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе.
«Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.
4 Позвоночник
Проигрыш.
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс.
«Раз» - сделать наклон вправо, «два» - вернуться в и. п. ,
«три» - сделать наклон влево, «четыре» - вернуться в и. п. 8
Мелкий дождь
Бьет в окно, Хмурится природа,
Но известно давно - Нет плохой погоды.
б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.
«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть назад прямую П. Р, ладонь стопор, «два» - вернуться в и. п., «три» – сделать поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р, ладонь стопор, «четыре» - вернуться в и. п. 8
5 Бедра
Все желтеет кругом
И уходит лето,
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на раз, два. 8
Неприятность эту
Мы переживем,
б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.
6 Ноги
Между прочим, это
Мы переживем.
(проигрыш) .
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.
«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н. «Два» - вернуть ногу в
и. п. «Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н. «Четыре» - вернуть ногу в и. п. 8
Проигрыш.
б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.
«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8 раз.