МААМ-картинки

Конспект занятия «Проблема кота Матроскина. Молоко и молочные продукты»

немцова ольга
Конспект занятия «Проблема кота Матроскина. Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что мы должны сделать?

(Поздороваться)

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

Друзья, а у вас есть домашние животные?

(ответ детей)

Какие?

(ответ детей)

Что любят, есть ваши питомцы

(ответы детей….наверняка дети скажут, что кошка любит молоко; если не скажут, то подвести их к тому, что кто-то все равно любит молоко)

Публикация «Конспект занятия „Проблема кота Матроскина, Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах

Тогда ответьте мне на вопрос :откуда берется молоко?

Ответы детей (дает корова)

А разве молоко любят только кошки? Кто еще пьет молоко? (люди)

Для чего люди пьют молоко?

(оно вкусное и полезное)

Тогда скажите, что такого полезного есть в молоке, что его многие пьют?

(витамины)

Летом корова ест сочную зеленую траву, а зимой- сено. В растениях содержится большое количество витамин, и когда корова съедает траву, все витамины попадают в молоко.

Сегодня из интернета я узнала, что у кота Матроскина очень большая проблема. Он у своей коровы Буренки надоил столько молока, что просто не знает куда его девать.

Хотите Матроскину решить эту проблему?

(да)

Ребята, а вы знаете где надо хранить молоко (если сами не ответят, то подсказать, что в холодильнике)

У нас нет такого большого холодильника.

Что мы сможем приготовить из молока?

(ответы детей)

Ой, смотрите, магазин «Молочных продуктов», давайте туда зайдем!

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я «послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Ребята, а вы хотели бы узнать, как делают сметану, масло, творог?

(ответы детей)

Тогда я приглашаю вас на молочный завод.

Пойдем?

(ответ детей)

Но для этого нам надо надеть фартуки и косынки, ведь мы будем иметь дело с продуктами.

С чего начнем?

Загадка:

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Да, мы начнем с молока.

Вот здесь есть сепаратор. Он поможет нам из молока «достать» сливки.

Загадка:

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано

Что б была у нас (сметана)

Т. е. сливки – это сметана.

Ребята, а что же мы сможем приготовить из сметаны?

Загадка:

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (масло)

Вот теперь давайте попробуем из сметаны взбить масло.

(в одном общем блюде находится сметана, и дети венчиком по очереди взбивают масло).

Но ведь после сепарирования у нас остался обрат, и если мы его не уберем в холодильник, то он превратится в простоквашу. Простокваша, это тот же самый кефир.

Любите пить кефир? (ответы). Если в него добавить сахар, будет еще вкусней.

Друзья мои, случилось так, что обрат,или обезжиренное молоко забыли убрать в холодильник, оно прокисло и превратилось в простоквашу. Посмотрите.

А разве мы ничего не придумаем сделать из простокваши?

Загадка:

Он полезный, нежный, вкусный-

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят-

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

очень хочет съесть (творог).

Ребятки, для того, чтобы получить творог, нам не надо ничего взбивать, нам надо будет подогревать. Для этого мы возьмем (показывает на микроволновую печь, делает паузу, в надежде, что дети сами скажут, как называется эта техника)микроволновую печь и просто в ней подогреем простоквашу. Главное не перегреть!

Ребята, смотрите, это какое-то волшебство! Куда же делась простокваша? Смотрите! Что же мы видим?

(ответы детей) Незаметно поменять уже отстоявшийся творог вместе с сывороткой. Видим жидкость. Какого она цвета? Взять ложку, помешать, мы увидим, что творог осел на дно.

Ребята, а как же мы сможем отделить творог от сыворотки?

(ответ детей.) (Надеюсь, они ответят правильно, если нет, то подсказать).

Мы сквозь сито процеживаем творог и радуемся результату (сито одно, но каждый ребенок набирает творог и участвует в процеживании)

Хочу вам еще сказать, что на первый взгляд сыворотка покажется не вкусной и бесполезной. Это ошибочное мнение. Из сыворотки готовят блины. А в каких блюдах используют творог?

(вареники, блины с творогом, сырники)

Физминутка:

«Коровка»

Дети: - Дай, коровка, молока, мы пришли издалека.

Корова: - Пейте, дети, на здоровье, молоко мое коровье.

Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.

Дети: - Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку,

В кружки молоко нальем, с удовольствием попьем.

Корова:- Все напились?

Дети: - Все напились! И коровке поклонились.

В благодарность за обед мы покажем ей концерт:

Ножками попляшем, ручками помашем,

Покиваем головой и отправимся домой!

(садятся на места)

Ребята, в благодарность от кота Матрооскина за то, что мы решили прблему с таким количеством молока, и приготовили из него столько продуктов, он передал нам блиы. А чтобы они стали еще вкуснее, давайте в них завернем творог. И для начала пойдем помоем руки и приступим к приготовлению угощенья.

Завернули блины и съели.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что мы должны сделать?

(Поздороваться)

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

Друзья, а у вас есть домашние животные?

(ответ детей)

Какие?

(ответ детей)

Что любят, есть ваши питомцы

(ответы детей….наверняка дети скажут, что кошка любит молоко; если не скажут, то подвести их к тому, что кто-то все равно любит молоко)

Тогда ответьте мне на вопрос :откуда берется молоко?

Ответы детей (дает корова)

А разве молоко любят только кошки? Кто еще пьет молоко? (люди)

Для чего люди пьют молоко?

(оно вкусное и полезное)

Тогда скажите, что такого полезного есть в молоке, что его многие пьют?

(витамины)

Летом корова ест сочную зеленую траву, а зимой- сено. В растениях содержится большое количество витамин, и когда корова съедает траву, все витамины попадают в молоко.

Сегодня из интернета я узнала, что у кота Матроскина очень большая проблема. Он у своей коровы Буренки надоил столько молока, что просто не знает куда его девать.

Хотите Матроскину решить эту проблему?

(да)

Ребята, а вы знаете где надо хранить молоко (если сами не ответят, то подсказать, что в холодильнике)

У нас нет такого большого холодильника.

Что мы сможем приготовить из молока?

(ответы детей)

Ой, смотрите, магазин «Молочных продуктов», давайте туда зайдем!

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я «послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Ребята, а вы хотели бы узнать, как делают сметану, масло, творог?

(ответы детей)

Тогда я приглашаю вас на молочный завод.

Пойдем?

(ответ детей)

Но для этого нам надо надеть фартуки и косынки, ведь мы будем иметь дело с продуктами.

С чего начнем?

Загадка:

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Да, мы начнем с молока.

Вот здесь есть сепаратор. Он поможет нам из молока «достать» сливки.

Загадка:

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано

Что б была у нас (сметана)

Т. е. сливки – это сметана.

Ребята, а что же мы сможем приготовить из сметаны?

Загадка:

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (масло)

Вот теперь давайте попробуем из сметаны взбить масло.

(в одном общем блюде находится сметана, и дети венчиком по очереди взбивают масло).

Но ведь после сепарирования у нас остался обрат, и если мы его не уберем в холодильник, то он превратится в простоквашу. Простокваша, это тот же самый кефир.

Любите пить кефир? (ответы). Если в него добавить сахар, будет еще вкусней.

Друзья мои, случилось так, что обрат,или обезжиренное молоко забыли убрать в холодильник, оно прокисло и превратилось в простоквашу. Посмотрите.

А разве мы ничего не придумаем сделать из простокваши?

Загадка:

Он полезный, нежный, вкусный-

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят-

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

очень хочет съесть (творог).

Ребятки, для того, чтобы получить творог, нам не надо ничего взбивать, нам надо будет подогревать. Для этого мы возьмем (показывает на микроволновую печь, делает паузу, в надежде, что дети сами скажут, как называется эта техника)микроволновую печь и просто в ней подогреем простоквашу. Главное не перегреть!

Ребята, смотрите, это какое-то волшебство! Куда же делась простокваша? Смотрите! Что же мы видим?

(ответы детей) Незаметно поменять уже отстоявшийся творог вместе с сывороткой. Видим жидкость. Какого она цвета? Взять ложку, помешать, мы увидим, что творог осел на дно.

Ребята, а как же мы сможем отделить творог от сыворотки?

(ответ детей.) (Надеюсь, они ответят правильно, если нет, то подсказать).

Мы сквозь сито процеживаем творог и радуемся результату (сито одно, но каждый ребенок набирает творог и участвует в процеживании)

Хочу вам еще сказать, что на первый взгляд сыворотка покажется не вкусной и бесполезной. Это ошибочное мнение. Из сыворотки готовят блины. А в каких блюдах используют творог?

(вареники, блины с творогом, сырники)

Физминутка:

«Коровка»

Дети: - Дай, коровка, молока, мы пришли издалека.

Корова: - Пейте, дети, на здоровье, молоко мое коровье.

Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.

Дети: - Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку,

В кружки молоко нальем, с удовольствием попьем.

Корова:- Все напились?

Дети: - Все напились! И коровке поклонились.

В благодарность за обед мы покажем ей концерт:

Ножками попляшем, ручками помашем,

Покиваем головой и отправимся домой!

(садятся на места)

Ребята, в благодарность от кота Матрооскина за то, что мы решили прблему с таким количеством молока, и приготовили из него столько продуктов, он передал нам блиы. А чтобы они стали еще вкуснее, давайте в них завернем творог. И для начала пойдем помоем руки и приступим к приготовлению угощенья.

Завернули блины и съели.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что мы должны сделать?

(Поздороваться)

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

Друзья, а у вас есть домашние животные?

(ответ детей)

Какие?

(ответ детей)

Что любят, есть ваши питомцы

(ответы детей….наверняка дети скажут, что кошка любит молоко; если не скажут, то подвести их к тому, что кто-то все равно любит молоко)

Тогда ответьте мне на вопрос :откуда берется молоко?

Ответы детей (дает корова)

А разве молоко любят только кошки? Кто еще пьет молоко? (люди)

Для чего люди пьют молоко?

(оно вкусное и полезное)

Тогда скажите, что такого полезного есть в молоке, что его многие пьют?

(витамины)

Летом корова ест сочную зеленую траву, а зимой- сено. В растениях содержится большое количество витамин, и когда корова съедает траву, все витамины попадают в молоко.

Сегодня из интернета я узнала, что у кота Матроскина очень большая проблема. Он у своей коровы Буренки надоил столько молока, что просто не знает куда его девать.

Хотите Матроскину решить эту проблему?

(да)

Ребята, а вы знаете где надо хранить молоко (если сами не ответят, то подсказать, что в холодильнике)

У нас нет такого большого холодильника.

Что мы сможем приготовить из молока?

(ответы детей)

Ой, смотрите, магазин «Молочных продуктов», давайте туда зайдем!

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я «послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Ребята, а вы хотели бы узнать, как делают сметану, масло, творог?

(ответы детей)

Тогда я приглашаю вас на молочный завод.

Пойдем?

(ответ детей)

Но для этого нам надо надеть фартуки и косынки, ведь мы будем иметь дело с продуктами.

С чего начнем?

Загадка:

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Да, мы начнем с молока.

Вот здесь есть сепаратор. Он поможет нам из молока «достать» сливки.

Загадка:

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано

Что б была у нас (сметана)

Т. е. сливки – это сметана.

Ребята, а что же мы сможем приготовить из сметаны?

Загадка:

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (масло)

Вот теперь давайте попробуем из сметаны взбить масло.

(в одном общем блюде находится сметана, и дети венчиком по очереди взбивают масло).

Но ведь после сепарирования у нас остался обрат, и если мы его не уберем в холодильник, то он превратится в простоквашу. Простокваша, это тот же самый кефир.

Любите пить кефир? (ответы). Если в него добавить сахар, будет еще вкусней.

Друзья мои, случилось так, что обрат,или обезжиренное молоко забыли убрать в холодильник, оно прокисло и превратилось в простоквашу. Посмотрите.

А разве мы ничего не придумаем сделать из простокваши?

Загадка:

Он полезный, нежный, вкусный-

Прибавляет аппетит.

Тем, кто ест его на завтрак

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят-

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

очень хочет съесть (творог).

Ребятки, для того, чтобы получить творог, нам не надо ничего взбивать, нам надо будет подогревать. Для этого мы возьмем (показывает на микроволновую печь, делает паузу, в надежде, что дети сами скажут, как называется эта техника)микроволновую печь и просто в ней подогреем простоквашу. Главное не перегреть!

Ребята, смотрите, это какое-то волшебство! Куда же делась простокваша? Смотрите! Что же мы видим?

(ответы детей) Незаметно поменять уже отстоявшийся творог вместе с сывороткой. Видим жидкость. Какого она цвета? Взять ложку, помешать, мы увидим, что творог осел на дно.

Ребята, а как же мы сможем отделить творог от сыворотки?

(ответ детей.) (Надеюсь, они ответят правильно, если нет, то подсказать).

Мы сквозь сито процеживаем творог и радуемся результату (сито одно, но каждый ребенок набирает творог и участвует в процеживании)

Хочу вам еще сказать, что на первый взгляд сыворотка покажется не вкусной и бесполезной. Это ошибочное мнение. Из сыворотки готовят блины. А в каких блюдах используют творог?

(вареники, блины с творогом, сырники)

Физминутка:

«Коровка»

Дети: - Дай, коровка, молока, мы пришли издалека.

Корова: - Пейте, дети, на здоровье, молоко мое коровье.

Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.

Дети: - Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку,

В кружки молоко нальем, с удовольствием попьем.

Корова:- Все напились?

Дети: - Все напились! И коровке поклонились.

В благодарность за обед мы покажем ей концерт:

Ножками попляшем, ручками помашем,

Покиваем головой и отправимся домой!

(садятся на места)

Ребята, в благодарность от кота Матрооскина за то, что мы решили прблему с таким количеством молока, и приготовили из него столько продуктов, он передал нам блиы. А чтобы они стали еще вкуснее, давайте в них завернем творог. И для начала пойдем помоем руки и приступим к приготовлению угощенья.

Завернули блины и съели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Молоко. Пейте на здоровье молоко коровье!» Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад № 100», г. Ярославль Состав проектной группы: воспитанники старшей группы «Капитошка», родители.

Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» в младшей группеКонспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» в младшей группе Конспект игры-занятия «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» в младшей группе Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой,.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Подарки кота Василия» Комплексно- тематическое планирование: тема недели «Домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключение кота Мурзика» ХОД ЗАНЯТИЯ. Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Снежок летит….и под ножками хрустит….Так и хочется пожелать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней» Тема: «Определение качества молока в домашних условиях». Цель: Приобретение умения определять качество молока Способствовать развитию речи,.

Конспект занятия в средней группе «Торт для кота Леопольда» Конспект занятия в средней группе по ФГОС ДО (Художественно – эстетическое развитие - аппликация. «Торт для кота Леопольда». (Использование.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина» Образовательная область: познавательная Тема занятия: Посылка для кота Матроскина Задачи: формировать у детей понятие о порядковом счете,.

Лэпбук «Молоко и молочные продукты»Лэпбук «Молоко и молочные продукты» Мой лэпбук является продуктом краткосрочного проекта по теме "Молоко и молочные продукты". Данные материалы могут быть использованы на занятиях.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Конспект занятия для детей в средней группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки» «Волшебный сундучок кота – Мурлыки» (Конспект занятия для детей в средней группе) Цель: продолжение работы по ознакомлению детей с устным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проблема кота Матроскина. Молоко и молочные продукты»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 14:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Проблема кота Матроскина. Молоко и молочные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем немцова ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД