немцова ольга
Конспект занятия «Проблема кота Матроскина. Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что мы должны сделать?
(Поздороваться)
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро!
Друзья, а у вас есть домашние животные?
(ответ детей)
Какие?
(ответ детей)
Что любят, есть ваши питомцы
(ответы детей….наверняка дети скажут, что кошка любит молоко; если не скажут, то подвести их к тому, что кто-то все равно любит молоко)
Публикация «Конспект занятия „Проблема кота Матроскина, Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Тогда ответьте мне на вопрос :откуда берется молоко?
Ответы детей (дает корова)
А разве молоко любят только кошки? Кто еще пьет молоко? (люди)
Для чего люди пьют молоко?
(оно вкусное и полезное)
Тогда скажите, что такого полезного есть в молоке, что его многие пьют?
(витамины)
Летом корова ест сочную зеленую траву, а зимой- сено. В растениях содержится большое количество витамин, и когда корова съедает траву, все витамины попадают в молоко.
Сегодня из интернета я узнала, что у кота Матроскина очень большая проблема. Он у своей коровы Буренки надоил столько молока, что просто не знает куда его девать.
Хотите Матроскину решить эту проблему?
(да)
Ребята, а вы знаете где надо хранить молоко (если сами не ответят, то подсказать, что в холодильнике)
У нас нет такого большого холодильника.
Что мы сможем приготовить из молока?
(ответы детей)
Ой, смотрите, магазин «Молочных продуктов», давайте туда зайдем!
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я «послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Ребята, а вы хотели бы узнать, как делают сметану, масло, творог?
(ответы детей)
Тогда я приглашаю вас на молочный завод.
Пойдем?
(ответ детей)
Но для этого нам надо надеть фартуки и косынки, ведь мы будем иметь дело с продуктами.
С чего начнем?
Загадка:
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Да, мы начнем с молока.
Вот здесь есть сепаратор. Он поможет нам из молока «достать» сливки.
Загадка:
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано
Что б была у нас (сметана)
Т. е. сливки – это сметана.
Ребята, а что же мы сможем приготовить из сметаны?
Загадка:
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (масло)
Вот теперь давайте попробуем из сметаны взбить масло.
(в одном общем блюде находится сметана, и дети венчиком по очереди взбивают масло).
Но ведь после сепарирования у нас остался обрат, и если мы его не уберем в холодильник, то он превратится в простоквашу. Простокваша, это тот же самый кефир.
Любите пить кефир? (ответы). Если в него добавить сахар, будет еще вкусней.
Друзья мои, случилось так, что обрат,или обезжиренное молоко забыли убрать в холодильник, оно прокисло и превратилось в простоквашу. Посмотрите.
А разве мы ничего не придумаем сделать из простокваши?
Загадка:
Он полезный, нежный, вкусный-
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на завтрак
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят-
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
очень хочет съесть (творог).
Ребятки, для того, чтобы получить творог, нам не надо ничего взбивать, нам надо будет подогревать. Для этого мы возьмем (показывает на микроволновую печь, делает паузу, в надежде, что дети сами скажут, как называется эта техника)микроволновую печь и просто в ней подогреем простоквашу. Главное не перегреть!
Ребята, смотрите, это какое-то волшебство! Куда же делась простокваша? Смотрите! Что же мы видим?
(ответы детей) Незаметно поменять уже отстоявшийся творог вместе с сывороткой. Видим жидкость. Какого она цвета? Взять ложку, помешать, мы увидим, что творог осел на дно.
Ребята, а как же мы сможем отделить творог от сыворотки?
(ответ детей.) (Надеюсь, они ответят правильно, если нет, то подсказать).
Мы сквозь сито процеживаем творог и радуемся результату (сито одно, но каждый ребенок набирает творог и участвует в процеживании)
Хочу вам еще сказать, что на первый взгляд сыворотка покажется не вкусной и бесполезной. Это ошибочное мнение. Из сыворотки готовят блины. А в каких блюдах используют творог?
(вареники, блины с творогом, сырники)
Физминутка:
«Коровка»
Дети: - Дай, коровка, молока, мы пришли издалека.
Корова: - Пейте, дети, на здоровье, молоко мое коровье.
Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.
Дети: - Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку,
В кружки молоко нальем, с удовольствием попьем.
Корова:- Все напились?
Дети: - Все напились! И коровке поклонились.
В благодарность за обед мы покажем ей концерт:
Ножками попляшем, ручками помашем,
Покиваем головой и отправимся домой!
(садятся на места)
Ребята, в благодарность от кота Матрооскина за то, что мы решили прблему с таким количеством молока, и приготовили из него столько продуктов, он передал нам блиы. А чтобы они стали еще вкуснее, давайте в них завернем творог. И для начала пойдем помоем руки и приступим к приготовлению угощенья.
Завернули блины и съели.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что мы должны сделать?
(Поздороваться)
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро!
Друзья, а у вас есть домашние животные?
(ответ детей)
Какие?
(ответ детей)
Что любят, есть ваши питомцы
(ответы детей….наверняка дети скажут, что кошка любит молоко; если не скажут, то подвести их к тому, что кто-то все равно любит молоко)
Тогда ответьте мне на вопрос :откуда берется молоко?
Ответы детей (дает корова)
А разве молоко любят только кошки? Кто еще пьет молоко? (люди)
Для чего люди пьют молоко?
(оно вкусное и полезное)
Тогда скажите, что такого полезного есть в молоке, что его многие пьют?
(витамины)
Летом корова ест сочную зеленую траву, а зимой- сено. В растениях содержится большое количество витамин, и когда корова съедает траву, все витамины попадают в молоко.
Сегодня из интернета я узнала, что у кота Матроскина очень большая проблема. Он у своей коровы Буренки надоил столько молока, что просто не знает куда его девать.
Хотите Матроскину решить эту проблему?
(да)
Ребята, а вы знаете где надо хранить молоко (если сами не ответят, то подсказать, что в холодильнике)
У нас нет такого большого холодильника.
Что мы сможем приготовить из молока?
(ответы детей)
Ой, смотрите, магазин «Молочных продуктов», давайте туда зайдем!
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я «послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Ребята, а вы хотели бы узнать, как делают сметану, масло, творог?
(ответы детей)
Тогда я приглашаю вас на молочный завод.
Пойдем?
(ответ детей)
Но для этого нам надо надеть фартуки и косынки, ведь мы будем иметь дело с продуктами.
С чего начнем?
Загадка:
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Да, мы начнем с молока.
Вот здесь есть сепаратор. Он поможет нам из молока «достать» сливки.
Загадка:
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано
Что б была у нас (сметана)
Т. е. сливки – это сметана.
Ребята, а что же мы сможем приготовить из сметаны?
Загадка:
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (масло)
Вот теперь давайте попробуем из сметаны взбить масло.
(в одном общем блюде находится сметана, и дети венчиком по очереди взбивают масло).
Но ведь после сепарирования у нас остался обрат, и если мы его не уберем в холодильник, то он превратится в простоквашу. Простокваша, это тот же самый кефир.
Любите пить кефир? (ответы). Если в него добавить сахар, будет еще вкусней.
Друзья мои, случилось так, что обрат,или обезжиренное молоко забыли убрать в холодильник, оно прокисло и превратилось в простоквашу. Посмотрите.
А разве мы ничего не придумаем сделать из простокваши?
Загадка:
Он полезный, нежный, вкусный-
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на завтрак
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят-
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
очень хочет съесть (творог).
Ребятки, для того, чтобы получить творог, нам не надо ничего взбивать, нам надо будет подогревать. Для этого мы возьмем (показывает на микроволновую печь, делает паузу, в надежде, что дети сами скажут, как называется эта техника)микроволновую печь и просто в ней подогреем простоквашу. Главное не перегреть!
Ребята, смотрите, это какое-то волшебство! Куда же делась простокваша? Смотрите! Что же мы видим?
(ответы детей) Незаметно поменять уже отстоявшийся творог вместе с сывороткой. Видим жидкость. Какого она цвета? Взять ложку, помешать, мы увидим, что творог осел на дно.
Ребята, а как же мы сможем отделить творог от сыворотки?
(ответ детей.) (Надеюсь, они ответят правильно, если нет, то подсказать).
Мы сквозь сито процеживаем творог и радуемся результату (сито одно, но каждый ребенок набирает творог и участвует в процеживании)
Хочу вам еще сказать, что на первый взгляд сыворотка покажется не вкусной и бесполезной. Это ошибочное мнение. Из сыворотки готовят блины. А в каких блюдах используют творог?
(вареники, блины с творогом, сырники)
Физминутка:
«Коровка»
Дети: - Дай, коровка, молока, мы пришли издалека.
Корова: - Пейте, дети, на здоровье, молоко мое коровье.
Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.
Дети: - Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку,
В кружки молоко нальем, с удовольствием попьем.
Корова:- Все напились?
Дети: - Все напились! И коровке поклонились.
В благодарность за обед мы покажем ей концерт:
Ножками попляшем, ручками помашем,
Покиваем головой и отправимся домой!
(садятся на места)
Ребята, в благодарность от кота Матрооскина за то, что мы решили прблему с таким количеством молока, и приготовили из него столько продуктов, он передал нам блиы. А чтобы они стали еще вкуснее, давайте в них завернем творог. И для начала пойдем помоем руки и приступим к приготовлению угощенья.
Завернули блины и съели.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что мы должны сделать?
(Поздороваться)
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро!
Друзья, а у вас есть домашние животные?
(ответ детей)
Какие?
(ответ детей)
Что любят, есть ваши питомцы
(ответы детей….наверняка дети скажут, что кошка любит молоко; если не скажут, то подвести их к тому, что кто-то все равно любит молоко)
Тогда ответьте мне на вопрос :откуда берется молоко?
Ответы детей (дает корова)
А разве молоко любят только кошки? Кто еще пьет молоко? (люди)
Для чего люди пьют молоко?
(оно вкусное и полезное)
Тогда скажите, что такого полезного есть в молоке, что его многие пьют?
(витамины)
Летом корова ест сочную зеленую траву, а зимой- сено. В растениях содержится большое количество витамин, и когда корова съедает траву, все витамины попадают в молоко.
Сегодня из интернета я узнала, что у кота Матроскина очень большая проблема. Он у своей коровы Буренки надоил столько молока, что просто не знает куда его девать.
Хотите Матроскину решить эту проблему?
(да)
Ребята, а вы знаете где надо хранить молоко (если сами не ответят, то подсказать, что в холодильнике)
У нас нет такого большого холодильника.
Что мы сможем приготовить из молока?
(ответы детей)
Ой, смотрите, магазин «Молочных продуктов», давайте туда зайдем!
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я «послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Ребята, а вы хотели бы узнать, как делают сметану, масло, творог?
(ответы детей)
Тогда я приглашаю вас на молочный завод.
Пойдем?
(ответ детей)
Но для этого нам надо надеть фартуки и косынки, ведь мы будем иметь дело с продуктами.
С чего начнем?
Загадка:
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Да, мы начнем с молока.
Вот здесь есть сепаратор. Он поможет нам из молока «достать» сливки.
Загадка:
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано
Что б была у нас (сметана)
Т. е. сливки – это сметана.
Ребята, а что же мы сможем приготовить из сметаны?
Загадка:
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (масло)
Вот теперь давайте попробуем из сметаны взбить масло.
(в одном общем блюде находится сметана, и дети венчиком по очереди взбивают масло).
Но ведь после сепарирования у нас остался обрат, и если мы его не уберем в холодильник, то он превратится в простоквашу. Простокваша, это тот же самый кефир.
Любите пить кефир? (ответы). Если в него добавить сахар, будет еще вкусней.
Друзья мои, случилось так, что обрат,или обезжиренное молоко забыли убрать в холодильник, оно прокисло и превратилось в простоквашу. Посмотрите.
А разве мы ничего не придумаем сделать из простокваши?
Загадка:
Он полезный, нежный, вкусный-
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на завтрак
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят-
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
очень хочет съесть (творог).
Ребятки, для того, чтобы получить творог, нам не надо ничего взбивать, нам надо будет подогревать. Для этого мы возьмем (показывает на микроволновую печь, делает паузу, в надежде, что дети сами скажут, как называется эта техника)микроволновую печь и просто в ней подогреем простоквашу. Главное не перегреть!
Ребята, смотрите, это какое-то волшебство! Куда же делась простокваша? Смотрите! Что же мы видим?
(ответы детей) Незаметно поменять уже отстоявшийся творог вместе с сывороткой. Видим жидкость. Какого она цвета? Взять ложку, помешать, мы увидим, что творог осел на дно.
Ребята, а как же мы сможем отделить творог от сыворотки?
(ответ детей.) (Надеюсь, они ответят правильно, если нет, то подсказать).
Мы сквозь сито процеживаем творог и радуемся результату (сито одно, но каждый ребенок набирает творог и участвует в процеживании)
Хочу вам еще сказать, что на первый взгляд сыворотка покажется не вкусной и бесполезной. Это ошибочное мнение. Из сыворотки готовят блины. А в каких блюдах используют творог?
(вареники, блины с творогом, сырники)
Физминутка:
«Коровка»
Дети: - Дай, коровка, молока, мы пришли издалека.
Корова: - Пейте, дети, на здоровье, молоко мое коровье.
Чтобы молочка попить, коровку надо подоить.
Дети: - Очень быстро, очень ловко доим, доим мы коровку,
В кружки молоко нальем, с удовольствием попьем.
Корова:- Все напились?
Дети: - Все напились! И коровке поклонились.
В благодарность за обед мы покажем ей концерт:
Ножками попляшем, ручками помашем,
Покиваем головой и отправимся домой!
(садятся на места)
Ребята, в благодарность от кота Матрооскина за то, что мы решили прблему с таким количеством молока, и приготовили из него столько продуктов, он передал нам блиы. А чтобы они стали еще вкуснее, давайте в них завернем творог. И для начала пойдем помоем руки и приступим к приготовлению угощенья.
Завернули блины и съели.