Татьяна Костюк
Конспект НОД по познавательному развитию с экономическим содержанием в средней группе «Встречаем кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ВСТРЕЧАЕМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА»
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
- учить решать логические задачи;
-учить обращаться с деньгами.
Развивающая :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук и умение работать по карточкам - заданиям.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.
Методы и приё мы:
-Игровой
-Словесный
-Практический.
Демонстрационный материал: фонограмма песни Кота Леопольда «Если добрый ты…», презентация «Этикет за столом», письмо, видеописьмо от Кота Леопольда, костюм Кота Леопольда.
Раздаточный материал: карточки, трафареты, клей, салфетки для аппликации «Варим варенье», «Печем печенье» (на каждого ребенка, бутафорские деньги, атрибуты ля игры в магазин, дидактическая игра «Собери цветок», чайная посуда, бублики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы ждем очень интересного гостя, а кто этот гость вы сейчас узнаете.
Сюрпризный момент: Звучит фонограмма песни Кота Леопольда «Если добрый ты…»
Воспитатель: Вы узнали песенку, кто ее поет?
Кира: Эта песенка Кота Леопольда.
Воспитатель: Молодец, Кира, ты правильно отгадала. Сегодня к нам в гости прейдет Кот Леопольд.
Сюрпризный момент: Видео письмо от Кота Леопольда.
«Дорогие ребята! Я Кот Леопольд, и мне непременно хочется вас всех увидеть. Ждите в гости!»
Воспитатель: К нам в гости идет Кот Леопольд. Необходимо подготовиться к приходу Кота Леопольда. Ребята, а как встречают гостей ваши родители дома? Что они делают?
Ваня: Когда приходят гости, мама накрывает стол, и мы пьем чай с вкусным малиновым вареньем.
Соня: А когда к нам приходят гости, мы с мамой печем печенье, завариваем чай, накрываем стол.
Воспитатель: Ребята, что мы сможем с вами приготовить для встречи нашего гостя?
Никита: Сварить варенье к чаю.
Рита: Испечь печенье к чаю.
Воспитатель: Хорошо, тогда нам необходимы фрукты для того чтобы сварить варенье. Также нужны продукты чтобы испечь печенье. Где все это можно взять?
Матвей: Все это можно купить в магазине.
Воспитатель: Что необходимо купить, чтобы сварить яблочное варенье?
Катя: Надо купить яблоки, сахар.
Воспитатель: Что необходимо купить, чтобы испечь печенье?
Соня: Для печенья нужны мука, сахар, яйца, орешки.
Воспитатель: Тогда отправляемся в магазин за необходимыми покупками. Матвей, Соня, вы будите варить варенье, что вы должны купить?
Соня: Мы купим много яблок и сахар.
Воспитатель: Никита, Катя и Ваня вы будите печь печенье, что вы будите покупать?
Никита: Купим сахар, муку, яйца и орешки.
Воспитатель: Все сделали необходимые покупки?
Матвей: Да, мы купили яблоки и сахар.
Катя: А мы купили муку, сахар, яйца.
Воспитатель: А как вы расплачивались за свои покупки?
Никита: Мы просто взяли, магазин - игрушечный.
Воспитатель: Если магазин и игрушечный, но правила игры нужно соблюдать. Смотрите, на каждом товаре есть ценник. Ценник говорит, сколько стоит товар. Скажи Катя, какая цифра на ценнике муки?
Катя: Написана цифра – 2.
Воспитатель: Это говорит, что мука стоит 2 рубля. Матвей, какая цифра написана на ценнике сахара?
Матвей: На ценнике цифра – 5.
Воспитатель: Значит, мука стоит 5 рублей. Вот вам игрушечные деньги. Рассчитайтесь за свои покупки.
Воспитатель раздает детям игрушечные деньги. Дети совершают покупки.
Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, теперь сварим варенье и испечем печенье.
Раздаются карточки для аппликации «Варим варенье», «Печем печенье», вырезанные детали яблок, и печенья. Дети делают аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какое вкусное получилось у вас варенье, а какое ароматное печенье. Думаю, нашему гость все понравится. А как же мы будем пить чай? Что нам необходимо сделать?
Катя: Заварить чай.
Матвей: Накрыть на стол.
Воспитатель: Правильно. Я приготовила чайник (показываю картинку с изображением чайника, а какая посуда нам еще понадобиться для этого чаепития. Предлагаю, ребята собрать с вами цветок и узнаем об этом.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Кладется середина цветка, на котором изображен чайник, и к нему нужно найти лепестки с изображенной посудой, предназначенной для чаепития.
Воспитатель: Смотрите, какой получился красивый цветок. Значит, к приходу гостя мы с вами готовы. Ребята, вы знаете правила этикета за столом?
Ваня: За столом, когда кушаешь нельзя разговаривать.
Соня: Кушать нужно аккуратно, чтобы не испачкаться и не мешать соседу.
Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю посмотреть презентацию, которая та и называется «Этикет за столом».
(Показ на мультимедийном оборудовании презентации).
Воспитатель: А вот и наш гость.
(Входит Кот Леопольд)
Кот Леопольд : Здравствуйте, ребята. Рад нашей встрече. Какие вы молодцы, знаете, как нужно встречать гостей. Красиво и правильно накрыли стол, даже про угощения не забыли. А я вам принес свое угощение – баранки. Тогда будем пить чай.
Воспитатель: Приглашаем всех на чаепитие.
(Дети и Кот Леопольд пьют чай и прощаются).