Илаха Агаева
Конспект по познавательному развитию «Навестим кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: Навестим кота Леопольда.
Используемые технологии:
с использованием игровой технологии
Разработала
Воспитатель ГБДОУ № 52
Приморского района
Прокопенко Наталья Васильевна
Дата проведения 2017. г
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Навестим кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: Научить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд и в порядке возрастающей ширине, ориентируясь на образец.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-учить видеть равное количество предметов
-закреплять навыки счета в пределах 5
ОО «Речевое развитие»
-умение поддерживать беседу
-активизировать словарный запас словами: самый узкий, самый широкий, шире, уже
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-активно взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
-подчиняться правилам игры
Демонстрационный материал:
- Полоски бумаги разной ширины; карточки с изображением автомобилей, домиков, сказочных персонажей, карандашей разных размеров; реквизит для игры «Найди свой домик».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят на коврике. Внимательно слушают, воспитатель предлагает разгадать загадку:
Этот кот добрейший в мире.
Он мышам в своей квартире
Говорил всегда, что нужно
Кошкам с мышками жить дружно.
(Кот Леопольд)
Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берет на себя роль доктора.
2. Основная часть
-Ребята, мы должны поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему
лекарства, чтобы кот быстрее поправился. Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса.
Я думаю, вместе мы найдем его быстрее.
По дороге мы встретили Красную Шапочку. Знает ли она, где живет кот Леопольд? Красная Шапочка говорит, что точно не знает, но ей известно, что к его домику ведет широкая дорожка.
Воспитатель (доктор) раздает детям по 3 полоски бумаги разной ширины, которые символизируют дорогу.
Начинается выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине; приложить, совместить их узкой частью; использовать в качестве мерки шнур, полоску бумаги, на которых откладываются ширина дорожек, сравнение их дает возможность найти самую широкую дорожку; и т. д.
- Теперь мы знаем дорогу к Коту Леопольду. Посмотрите, кто идет к нам на встречу. Это сказочные герои: мальчик-с-пальчик, Мальвина, Буратино, Чипполино, Карандаш, Дядя Степа. Герои отчаянно спорят о том, кто из них самый высокий. Давайте поможем им разобраться в том, кто из них какого роста.
- Кто выше Карандаша? Кто ниже Мальвины? Кто самый высокий? Кто стал бы самым высоким, если бы ушел дядя Степа? Кто стал бы самым низким, если бы ушел Мальчик-с-пальчик?
Дети берут карточки с изображениями сказочных персонажей. Сравнивают их по росту (зрительно, сопоставляя парами, выстраивая их от самого низкого к самому высокому и наоборот.
-Сказочные герои благодарят вас за то, что вы помогли им разрешить спор, и сообщают, что точно не знают, где живет кот Леопольд, но знают, что у него самая длинная машина во всем городе. Мы почти у цели, осталось только отыскать самую длинную машину, и тогда мы узнаем, где живет наш больной.
Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них.
- Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится! А вам я говорю большое спасибо за то, что помогли мне.
Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок- Разгибают поочередно пальчики.
Раз, два, три, черыре, пять!
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом.
- Разложите ленточки по порядку от самой узкой до самой широкой.
- Назовите величину ленточек в порядке их расположения.
- Чем отличаются ленточки? В каком порядке они лежат?
- Сколько карандашей на карточке? Чем отличаются карандаши?
Сколько длинных карандашей? Сколько коротких? Раскрасьте длинные карандаши зеленым цветом, а короткие – синим.
Физкультминутка «СТРОИМ ДОМ»
- Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнить движения под музыку. Повторяйте за мной:
Молотком стучу, стучу, Ходьба на месте
Сто гвоздей заколочу. Руки на поясе, наклоны туловища в стороны.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем, Ходьба на месте.
Воспитатель раздает детям карточки с кружками и предлагает поиграть в игру «Найди свой домик». На сигнал «Пошли гулять!» дети расходятся по группе, на сигнал «Домой!» бегут к своим «домикам» (таблицам с таким же количеством кружков). Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они нашли свои «домики». Он просит 1-2 «жильцов» каждого «домика» сосчитать кружки на своей карточке и на таблице домика. Дети меняются карточками. Игра повторяется 2 раза.
3. Рефлексия (заключительная часть)
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старания
Дети выражают свои эмоции- радость, смех.
Воспитатель побуждает к уборке демонстрационного и раздаточного материала с рабочих мест.