Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Цель: уточнить знания детей о предметах мебели.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, мышление, грамматический строй речи,
- научить детей составлять предметы мебели из счетных палочек, кубиков,
- воспитывать умение отвечать, поднимая руку и не выкрикивая с места.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, кубики «Мебель», счетные палочки, предметные картинки по теме, листочки с наложенными друг на друга изображениями (по количеству детей)
Вступление
Темочки:
- Логопедические конспекты занятий
- Мебель. Все о мебели для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Отгадывание загадок
Педагог: Кто устал и хочет спать,
Тот ложиться на (кровать)
В нем много ящиков живет,
Дубовый, прочненький … (комод)
Отдыхать нам всем чудесно
В нашем чудном, мягком (кресле)
Беседа. Уточнение знаний о мебели
Педагог: Ребята, о чем были загадки? (ответы детей) А как можно назвать кровать, комод, кресло одним словом? (ответы детей) Посмотрите на картинки, которые я вам буду показывать и назовите мне предметы мебели. (педагог показывает картинки, дети называют мебель, при затруднении педагог называет, а дети повторяют)
Игра «Жадина»
Педагог: А теперь, друзья, я хочу, чтобы вы на несколько минут превратились в жадину. И на мои вопросы «Чья?», «Чье?», «Чей?» вы отвечали «Моя», «Мое», «Мой», дополняя тем словом, которое я вам называю. Например, Чья кровать? Моя кровать.
Игра малой подвижности
Педагог: Давайте немного отдохнем и потанцуем (дети вместе с педагогом выполняют движения под музыка Е. Железновой «Тук-ток»).
Игра «Сложи из палочек»
Педагог: А теперь, друзья, я хочу, чтобы вы составили предметы мебели из счетных палочек. Образец у вас на доске
(самостоятельная работа детей) А теперь полным предложение ответьте мне на вопрос: «Что ты составил (а) из счетных палочек?» (ответы детей)
Развитие мелкой моторики
Педагог: Ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Что на них нарисовано (ответы детей) Совершенно верно – тут стул и стол. Ваша задача заключается в том, чтобы раскрасить стол.
Составление изображений из кубиков
Педагог: А теперь я даю вам последнее задание – составить изображение мебели из кубиков. Помогут вам в этом карточки (самостоятельная работа детей)
Рефлексия
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Какие предметы мебели вы запомнили? (ответы детей)
Итог занятия: Молодцы, мне понравилось то, что вы внимательно меня слушали, отвечали на мои вопросы, с интересом составляли предметы мебели из кубиков и счетных палочек. Все свободны.