Ирина Темченко
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы
«Спасем Айболита».
Цель: -Дальнейшее развитие интереса к худ. литературе и чтению;
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Спасем Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Коррекционно-образовательные: расширять словарный запас, обучать согласованию существительных с прилагательными, Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов,навыка чтения,а втоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности;
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
Коррекционно-воспитательные: вызывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие.
Интеграция областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Двигательная
• Коммуникативная.
Материально-техническое оснащение:Экран для показа слайдов, ноутбук, мяч, звуковые схемы слов, буквы, картики для развития речевого дыхания.
.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед : Ребята, вы любите читать книги? А вы слышали о таком писателе как К. И. Чуковский? Он написал много произведений для детей. А какие это произведения нам поможет узнать игра «Доскажи словечко».
В Африке ужасный, в Африке злодей
В Африке разбойник….(Бармалей)
Из какой это сказки("Бармалей")
Пошла муха на базар
И купила (самовар)- «Муха-Цокотуха»
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросятать-… (хрюкать!»-«Путаница»
И рыщут по дороге слоны и носороги
И говорят сердито:"Что ж нету. (Айболита)- "Айболит"
Молодцы!
2. Сообщение темы занятия.
А хотите отправиться в гости к Айболиту?
Дети: Да!
Голос Бармалея: Ха-ха-ха!Не увидите вы своего Айболита!Я похитил его и спрятал в тайной пещере!
Логопед : Ребята, что же делать?
Дети :Спасать Айболита!
Логопед : А куда нам надо отправиться?
Дети: В Африку.
Логопед : А на чем же мы туда доберемся?
Голос Бармалея: Вы можете попасть в Африку только на транспорте, название которого начинается на звук П и состоит из 2-х слогов. Вы никогда не догадаетесь, ха-ха-ха!
Логопед : Ребята, что же это за транспорт?
Дети:Поезд.
Логопед : Становитесь друг за другом, вы будете вагонами.
3. Физкультминутка
Мы в вагончиках сидим, Ноги слегка согнуты в коленях,руки перед грудью
И в окошечки глядим. Повороты головы вправо-влево
Едет, едет паровоз: Идут, круговые движения согнутыми руками,
Чух-чух-чух пальцы сжаты в кулак
Ребятишек он повез,
Чух-чух-чух
А колесики стучат: Хлопают руками по коленям
Так-так-так.
Будто что-то говорят: Стучат кулаками по коленям
Так-так-так
Подъезжает паровоз, Поднимают и опускают левую руку,
Ребятишек он привез! сжав пальцы в кулак.
4. Психогимнастика.
Логопед :Вот мы и добрались до Африки. А что вы знаете о Африке? Какая там погода? (жаркая, солнечная).Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам приятно, тепло. (Расслабление).Но вот по небу летит стая орлов, она закрыла собой солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно, неуютно. (Напряжение).Но вот стая пролетела мимо и опять засветило солнышко. (Расслабление).
Голос Бармалея: Надо же, вы все-таки добрались до Африки! Ну ничего, дальше вы пройти не сможете. Вам могли бы помочь животные жарких стран, но я их заколдовал!
5. Игра на развитие речевого дыхания: «Заколдованные картинки».
Логопед : Для того, чтобы расколдовать животных, надо подуть на заколдованные картинки и мы узнаем, что это за животные. (Дети дуют на заклеенные бумажными полосками картинки и называют животных-лев, жираф, черепаха, зебра).
6. Игра «Назови детенышей».
Логопед : Ребята, на самом деле в Африке живет гораздо больше животных. Давайте назовем их. (Дети называют).А кого Айболит отправился лечить в Африку? (маленьких зверят, детенышей).Давйте поиграем. (Игра с мячом «Назови детенышей»- логопед называет взрослого животного, бросает мяч ребенку, ребенок называет детеныша этого животного и бросает мяч обратно).
7. Определение звуковой схемы слова.
Логопед : У нас новое испытание. Бармалей разрушил переправу через реку. Нам нужна звуковая схема слова МОСТ, по ней мы сможем переправиться через реку. (Дети подбирают схему из 3-х преложенных).
8. Нейрогимнастика на внимание.
Логопед : Ребята, чтобы собраться перед последним испытанием, нам нужно сосредоточиться. Сделаем гимнастику на внимание. (Задача детей-слушать внимательно и выполнять голосовые команды логопеда. В то же время логопед специально во время команды, например «руки в стороны» поднимает руки вверх и т. д.)
9. Составление и чтение слов.
Логопед : Итак, вспомните, на ком Айболит переплыл океан? (На ките).Нам нужно составить из букв слово КИТ и мы спасем Айболита!
10. Голос Бармалея: Ребята, я и не думал, что вы такие смелые, умные и дружные. Забирайте своего Айболита. Я больше так не буду, простите меня!
Логопед : Ну что, ребята, простим Бармалея?
Дети:Да!
Айболит : Спасибо большое, ребята! Благодаря вам Бармалей стал добрым и хорошим. Ну а мне пора бежать. Меня уже заждались мои маленькие пациенты. До свидания!
11. Итог занятия.
Логопед : А нам пора обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).