Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита» (1 фото)

Ирина Темченко
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы

«Спасем Айболита».

Цель: -Дальнейшее развитие интереса к худ. литературе и чтению;

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы „Спасем Айболита“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: расширять словарный запас, обучать согласованию существительных с прилагательными, Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов,навыка чтения,а втоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: вызывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие.

Интеграция областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Двигательная

• Коммуникативная.

Материально-техническое оснащение:Экран для показа слайдов, ноутбук, мяч, звуковые схемы слов, буквы, картики для развития речевого дыхания.

.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед : Ребята, вы любите читать книги? А вы слышали о таком писателе как К. И. Чуковский? Он написал много произведений для детей. А какие это произведения нам поможет узнать игра «Доскажи словечко».

В Африке ужасный, в Африке злодей

В Африке разбойник….(Бармалей)

Из какой это сказки("Бармалей")

Пошла муха на базар

И купила (самовар)- «Муха-Цокотуха»

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросятать-… (хрюкать!»-«Путаница»

И рыщут по дороге слоны и носороги

И говорят сердито:"Что ж нету. (Айболита)- "Айболит"

Молодцы!

2. Сообщение темы занятия.

А хотите отправиться в гости к Айболиту?

Дети: Да!

Голос Бармалея: Ха-ха-ха!Не увидите вы своего Айболита!Я похитил его и спрятал в тайной пещере!

Логопед : Ребята, что же делать?

Дети :Спасать Айболита!

Логопед : А куда нам надо отправиться?

Дети: В Африку.

Логопед : А на чем же мы туда доберемся?

Голос Бармалея: Вы можете попасть в Африку только на транспорте, название которого начинается на звук П и состоит из 2-х слогов. Вы никогда не догадаетесь, ха-ха-ха!

Логопед : Ребята, что же это за транспорт?

Дети:Поезд.

Логопед : Становитесь друг за другом, вы будете вагонами.

3. Физкультминутка

Мы в вагончиках сидим, Ноги слегка согнуты в коленях,руки перед грудью

И в окошечки глядим. Повороты головы вправо-влево

Едет, едет паровоз: Идут, круговые движения согнутыми руками,

Чух-чух-чух пальцы сжаты в кулак

Ребятишек он повез,

Чух-чух-чух

А колесики стучат: Хлопают руками по коленям

Так-так-так.

Будто что-то говорят: Стучат кулаками по коленям

Так-так-так

Подъезжает паровоз, Поднимают и опускают левую руку,

Ребятишек он привез! сжав пальцы в кулак.

4. Психогимнастика.

Логопед :Вот мы и добрались до Африки. А что вы знаете о Африке? Какая там погода? (жаркая, солнечная).Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам приятно, тепло. (Расслабление).Но вот по небу летит стая орлов, она закрыла собой солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно, неуютно. (Напряжение).Но вот стая пролетела мимо и опять засветило солнышко. (Расслабление).

Голос Бармалея: Надо же, вы все-таки добрались до Африки! Ну ничего, дальше вы пройти не сможете. Вам могли бы помочь животные жарких стран, но я их заколдовал!

5. Игра на развитие речевого дыхания: «Заколдованные картинки».

Логопед : Для того, чтобы расколдовать животных, надо подуть на заколдованные картинки и мы узнаем, что это за животные. (Дети дуют на заклеенные бумажными полосками картинки и называют животных-лев, жираф, черепаха, зебра).

6. Игра «Назови детенышей».

Логопед : Ребята, на самом деле в Африке живет гораздо больше животных. Давайте назовем их. (Дети называют).А кого Айболит отправился лечить в Африку? (маленьких зверят, детенышей).Давйте поиграем. (Игра с мячом «Назови детенышей»- логопед называет взрослого животного, бросает мяч ребенку, ребенок называет детеныша этого животного и бросает мяч обратно).

7. Определение звуковой схемы слова.

Логопед : У нас новое испытание. Бармалей разрушил переправу через реку. Нам нужна звуковая схема слова МОСТ, по ней мы сможем переправиться через реку. (Дети подбирают схему из 3-х преложенных).

8. Нейрогимнастика на внимание.

Логопед : Ребята, чтобы собраться перед последним испытанием, нам нужно сосредоточиться. Сделаем гимнастику на внимание. (Задача детей-слушать внимательно и выполнять голосовые команды логопеда. В то же время логопед специально во время команды, например «руки в стороны» поднимает руки вверх и т. д.)

9. Составление и чтение слов.

Логопед : Итак, вспомните, на ком Айболит переплыл океан? (На ките).Нам нужно составить из букв слово КИТ и мы спасем Айболита!

10. Голос Бармалея: Ребята, я и не думал, что вы такие смелые, умные и дружные. Забирайте своего Айболита. Я больше так не буду, простите меня!

Логопед : Ну что, ребята, простим Бармалея?

Дети:Да!

Айболит : Спасибо большое, ребята! Благодаря вам Бармалей стал добрым и хорошим. Ну а мне пора бежать. Меня уже заждались мои маленькие пациенты. До свидания!

11. Итог занятия.

Логопед : А нам пора обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита»
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита»
Опубликовано: 9 июля 2023 в 21:18
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы «Спасем Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Темченко (УИ 339668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД