Илона Ямпольская
Конспект логопедического занятия для детей средней группы по автоматизации звуков раннего онтогенеза «Звук [х]»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дыхательная гимнастика : ребенок сдувает бабочку из валеной шерсти с цветочка из бумаги
2. Артикуляционная гимнастика :фыркаем как лошадь, улыбка (удерживаем 3-5 сек,лопатка (удерживаем 3-5 сек). Для лопатки дополнительные упражнения помять кончик языка губами и зафиксировать положение, покусать кончик языка зубами и зафиксировать положение на 3-5 секунд. Чистим нижние зубки, киска сердится, заборчик, закрытый рот - заборчик.
3. Самомассаж колючим мячиком
4. Автоматизация звука Х (Датешидзе)
Взрослый:
* Покажи, где муха.
Кто это?
* МУХА.
* Покажи, где мухи.
Кто это?
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей средней группы по автоматизации звуков раннего онтогенеза „Звук [х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
* МУХИ.
5. Автоматизация звука Х в слове муха (ребенок произносит только слово "муха")
МУХА-МУХА, цокотуха,
Позолоченное брюхо.
МУХА по полю пошла,
МУХА денежку нашла.
6. Автоматизация звука Х в слове муха и ухо.
Укусила кису МУХА,
И болит у кисы УХО.
Кто укусил кису? Что болит у кисы?
7. Моторика +слоговые цепочки : прицепляем прищепки к картонной лисе, перед тем как взять прищепку проговариваем слог.
Слоги:ха ха ха, хо хо хо, ху ху ху
8. Доскажи словечко : Я устраиваюсь ловко:
У меня во рту кладовка.
За щеками два мешка.
У кого? (у хомяка)
9. Речь с движением:
В огород пойдём,
Урожай соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный,
очень вкусный,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)выполняла ритмично
10. Автоматизация в словах в игре "чего не стало" :хобот, хомяк, мох, пуховик. Взрослый выкладывает перед ребенком все картинки и они называют. Затем ребенок отворачивается и взрослый 1 картинку прячет. Ребенок поворачивается и взрослый спрашивает у ребенка,какой картинки не стало?
11. Лексика: найди отличия на картинке с зайчиком. (картинка с 5 отличиями)
12. Ритм: хлопаю ритм 1длинный хлопок -2коротких взрослый просит ребенка повторить за ним. Если получилось, стучим тот же ритм деревянными ложками.
13. Графомоторика: обведи ежика по точкам обвела