Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Одежда»

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью, тема: «Одежда».

Задачи:

· различение понятий «одежда» и «обувь»;

· различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;

· формирование фразовой речи;

· закрепление лексики по теме;

· развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Одежда“» размещена в разделах

Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме (те же, что на предыдущем занятии, детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент Дети стоят у своих стульчиков. Логопед дает задание :

- На стул садится только тот, кого я назову по имени.

2. Различение понятий «одежда» и «обувь»

На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок Выбирает картинку, которую называет логопед, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.

3. Игра с речевым сопровождением

Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры :

По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши:

- На, надень и попляши.

Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте (в данном случае - Коле).

4. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала

Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?».

5. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»

Логопед бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды. Дети возвращают мяч логопеду, отвечая по следующему образцу: «надену дома» или

«надену на улицу». Например:

- Шорты. (Надену дома.)

- Шапку. (Надену на улицу.)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Одежда»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 08:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья (УИ 1596781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД