Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью, тема: «Одежда».
Задачи:
· различение понятий «одежда» и «обувь»;
· различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;
· формирование фразовой речи;
· закрепление лексики по теме;
· развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Одежда“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме (те же, что на предыдущем занятии, детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент Дети стоят у своих стульчиков. Логопед дает задание :
- На стул садится только тот, кого я назову по имени.
2. Различение понятий «одежда» и «обувь»
На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок Выбирает картинку, которую называет логопед, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.
3. Игра с речевым сопровождением
Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры :
По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши:
- На, надень и попляши.
Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте (в данном случае - Коле).
4. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»
Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?».
5. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»
Логопед бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды. Дети возвращают мяч логопеду, отвечая по следующему образцу: «надену дома» или
«надену на улицу». Например:
- Шорты. (Надену дома.)
- Шапку. (Надену на улицу.)