Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Ударение. Ударная гласная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Ударение. Ударная гласная»
Тема: «Ударение. Ударная гласная»
Цель: закрепить знания детей об ударении
Задачи:
- закрепить умение детей ставить ударение в словах,
- познакомить детей со значением ударения для слова, взаимосвязи ударения и лексического значения,
- развивать слуховое восприятие,
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ „Ударение, Ударная гласная“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- воспитывать умение слушать одноклассника, не перебивая, не выкрикивая с места.
Оборудование: паровозик с тремя вагонами, картинки с трехсложными словами (с ударением на разных слогах) : бабочка, яблоко, ножницы, радуга, курица, машина, собака, автобус, корова, лопата, ракета, самолет, пылесос, сапоги, барабан, телефон, самокат, магниты, доска, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, карточки с деформированным текстом, картинки со словами, отличающимися ударением : ирис-ирис, гвоздики-гвоздики, замок – замок, кружки- кружки, стрелки – стрелки, мука – мука.
Ход занятия
1 Работа со словарными словами: облако, пальто.
Дети прописывают словарные слова в рабочих тетрадях, ставят ударение, подчеркивают буквы, которые нужно запомнить.
2 Игра «Найди картинку»
Педагог дает задание найти картинки, соответствующие словам, написанным на доске, правильно поставив ударение.
Ирис-ирис
Гвоздики-гвоздики
Замок – замок
Кружки- кружки
Стрелки – стрелки
Мука – мука
3 Игра «Расставь правильно»
Дети должны расставить картинки по вагончикам в зависимости от того, куда падает ударение (если на первый слог – в первый вагончик, если на второй – во второй, если на третий – в третий)
4 Пальчиковая игра
За окном сосулька тает,
(стучать пальчиками по коленям)
Ветер тучи рвет в клочки.
(руки вверх, наклонять из стороны в сторону)
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
(разжимают кулачки)
Прислонился он к окошку.
(ладони соединить вместе)
И едва растает снег,
(руки положить на колени)
Мне зеленую ладошку
(протянуть одну руку вперед)
Клен протянет раньше всех.
(протянуть другую руку вперед)
5 Игра «Восстанови стихотворение»
Земли, карты, книжку, эту, в, собрали.
Такую, атласом, книгу, назвали.
Дети, учили, географию, чтоб.
И, мамы, папы, им, купили, атлас.
(Карты Земли в эту книжку собрали,
Атласом книгу такую назвали.
Чтоб географию дети учили,
Мамы и папы им атлас купили.)
6 Итог занятия – уточнение значения ударения для слова, благодарность за работу.