МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «День космонавтики»

Мария Зайцева
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «День космонавтики»

Цель: продолжать развивать навыки лексико-грамматического оформления речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширять представления детей о космосе, Дне космонавтики;

уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «День космонавтики»;

учить детей выделять лишний предмет, объясняя свое решение развернутым ответом;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „День космонавтики“» размещена в разделах

закреплять умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

Коррекционно-развивающие:

развивать внимание, зрительное восприятие, мышление;

развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками;

воспитывать инициативность и самостоятельность.

Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина; карточки – ракета, звезды, космонавт, солнце, планета; мультимедийная презентация; мяч; космические тела для рефлексии – картинки; плакат Вселенной;

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Кабинет логопеда (или группа) украшен атрибутами, связанными с темой «День космонавтики». Дети заходят, рассматривают помещение. Затем логопед говорит : Давайте встанем дружно в круг. Зайдя сюда, вы поняли, о чем сегодня пойдет речь, да?

Дети: Да, о космосе.

На фоне звучит космическая музыка.

Логопед : Представим, что мы сейчас все находится на космическом корабле, надо его запустить. Включаем мотор! К запуску космического корабля приготовься!

Дети: Есть, приготовься!

Логопед : Руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх – включить контакты.

Дети: Есть включить контакты (соединить большие пальцы рук).

Логопед : Завести мотор!

Дети: Есть завести мотор!

Логопед : кулаки вращаем вокруг друг друга и тянем: РРРРРРРР – 5,4,3,2,1… пуск! Сомкнуть руки и поднять вверх.

Дети повторяют за логопедом.

Логопед : Отлично. Мы с вами немного стали космонавтами. Даже смогли завести космический корабль. Все очень старались. Занимайте своим места.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение «На корабле перегруз»

Логопед : ребята, на корабле перегруз! Уберите лишнее! На экране вы видите картинки. Из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу. Ну что, посмотрим, что же лишнее?

Скафандр, барабан, ракета, звезда.

Планета, космонавт, комета, лампа.

Игра «Открой портрет»

Логопед : Ребята, посмотрите на доску, перед вами пять предметных картинок. Назовите их.

Дети: ракета, звезды, космонавт, солнце, планета.

Логопед : Предлагаю поиграть в игру «Открой портрет». Для того, чтобы узнать, кто изображен на портрете, нужно снять каждую картинку, а для этого следует к каждому из слов признак (какой? какая? какие). (По ходу ответов детей, логопед снимает картинки)

Логопед : Ракета какая?

Дети: Быстрая, комическая и т. д.

Логопед : Звезды какие?

Дети: Далекие, красивые, белые, маленькие и т. д.

Логопед : Космонавт какой?

Дети: Храбрый, сильный, смелый и т. д.

Логопед : Солнце какое?

Дети: Яркое, горячее, лучистое, большое, желтое и т. д.

Логопед : Планета какая?

Дети: Большая, красивая и т. д.

Логопед : Отлично справились с заданием. Вы узнали, кто изображен на картинке?

Дети: космонавт Юрий Гагарин. (если дети не отвечают, то логопед сам называет)

Логопед : Правильно, потрет Ю. А. Гагарина – это человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике «Восток-1». В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник «День космонавтики»!

Упражнение «Семейка слов» (с мячом)

Логопед : А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру, связанную с космосом. В космосе много звезд, давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово. Как можно ласково назвать звезду?

Дети: Звездочка.

Логопед : На небо много звезд, как его можно назвать? Оно какое?

Дети: Звездное.

Логопед : Как назовем летящий к звездам космический корабль?

Дети: Звездолет.

Логопед : Как называется человек, который считает звезды, изучает их.

Дети: Звездочет.

Логопед : А вы, когда-нибудь видели, как звезды падают с неба? Как это явление называется?

Дети: Да. Звездопад.

Логопед : Как называется скопление звезд на небе?

Дети: Созвездие.

Логопед : Вы просто молодцы! Вот какую семейку слов мы собрали к слову «звезда». Давайте повторим все слова.

Дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

Физкультминутка.

А давайте-ка, ребята,

Космонавтами все станем.

В космос дружно полетим.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

Дидактическая игра «Посчитай-ка»

Логопед : А давайте сейчас посчитаем мигающие звезды. Сколько их?

Дети: Одна мигающая звезда, две мигающие звезды … пять мигающих звезд.

Дидактическая игра с мячом «Космический завтрак»

Логопед : Ребята, как мы знаем, у космонавтов еда особенная. Поначалу для питания на орбите хотели создать специальные питательные таблетки, но они так и не были изобретены. Космическая пища довольно разнообразная, она находится в консервных банках и тюбиках, ведь тарелками в космосе не воспользуешься. Пакет, в который упакован космический борщ, не просто пакет, а заодно и тарелка! Космонавт надевает упаковку на установку, подающую воду, наполняет пакет, разминает руками, срезает верхний край – и выдавливает содержимое прямо в рот. Космическая буханка хлеба совсем крошечная, ее можно отправить в рот целиком. Я буду называть космическую еду, и кому брошу мяч, тот называет блюда для космонавтов одним словом.

хлеб из пшеницы – пшеничный;

хлеб из ржи – ржаной;

бульон из курицы – куриный;

суп из овощей – овощной;

сосиски из свинины – свиные;

консервы из рыбы – рыбные;

оладьи из картофеля – картофельные;

пирожки с пюре из клюквы – клюквенные;

пудинг из творога – творожный;

палочки из фруктов – фруктовые;

мармелад из цитрусов – цитрусовый.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Логопед : Ребята, вот это наша вселенная (большой плакат, на ней не хватает планет, комет, метеоритов. Я предлагаю вам заполнить ее. Но не просто так, а на этих космических телах вы изобразите свое настроение и отношение к нашему занятию. Если вам все понравилось, и было достаточно легко – рисуете улыбку. Если вам было трудно и не всегда интересно – то рисуйте грустное лицо или слезы.

Дети рисуют настроение на космических телах, прикрепляют их на плакат. Затем аргументируют изображенное настроение и отношение к занятию.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «День космонавтики»
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «День космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева (УИ 435683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД