Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей
подготовительной группы по теме : «Наше тело».
Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
- учить подбирать слова – антонимы;
- практическое употребление в речи предлога на;
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме „Наше тело“» размещена в разделах
- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением человека, мяч, картинки, кукла, доктор Пилюлькин.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика (повторение ранее заученных).
2. Введение в тему.
В гости пришел доктор Пилюлькин. Он познакомит нас с теми частями
тела, которые мы еще не знаем.
Это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, локоть)
Что на ноге? (колен, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра).
3. Игра «Один - много»
Доктор вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос, рот….
Доктор лечил глаз – глаза нога - … рот – рты
нос - … рука - … лоб- …
ухо - … палец - … живот - …
4. Игра «Что у тебя, а что у куклы?»
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка.
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.
5. Игра «Наоборот» (по картинкам).
Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые).
Волосы длинные – (короткие)
Волосы кудрявые – (прямые)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - грустный.
6. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
7. Игра «Мой, моя, моё, мои».(по картинам)
Мой – (лоб, нос и т. д.) Моё – (лицо, тело и т. д.)
Моя – (рука, спина и. т. д.) Мои – (ноги, уши и т. д.)
8. Игра «Найди ошибку».
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Что понравилось?