Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития по сказке «Колобок»

Мария Терешонок
Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития по сказке «Колобок»

Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития (Служба ранней помощи)

Тема: Русская народная сказка «Колобок». (второе занятие в цикле занятий по сказке "Колобок")

Цель: вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь, первых междометий, звукоподражаний, слов, фраз.

Образовательные задачи:

Учить понимать обращенную речь, давать ответную двигательную и звуковую реакцию;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Совершенствовать умение произносить междометия, звукоподражания, простые слова;

Формировать пассивный и активный глагольный словарь.

Развивающие задачи :

Развивать слуховое внимание

Развивать речевой слух;

Развивать артикуляционную моторику;

Развивать тактильную чувствительность, сенсорная интеграция;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать чувство ритма;

Стимуляция мозжечка, развитие чувства равновесия;

Вызывать эмоциональную реакцию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать учебное поведение;

Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Фигурки персонажей сказки : баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, елочки;

Сенсорный бассейн, наполненный фасолью;

Доска Бильгоу.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1. Организационный момент. Игры в сенсорном бассейне.

Логопед. Иди сюда! Смотри. Там кто-то спрятался. Ищи, вот так.

Логопед опускает руку в сенсорный бассейн и показывает, как надо искать. Ребенок вытаскивает по очереди фигурки животных, логопед комментирует появление каждой фигурки и стимулирует к этому ребенка.

Логопед. Смотри! Заяц. Кто это? Заяц. И т. д.

2. Игра по сказке.

Логопед выставляет на стол домик и фигурки елок.

Логопед. Будем рассказывать сказку вместе. Жили-были дед и баба. Где дед? Ставь сюда. Где баба? Ставь сюда.

Ребенок ставит рядом с домиком фигурки деда и бабы.

Логопед. Дед говорит бабе: «Испеки мне, баба, колобок». Баба пошла и испекла в печке колобок. Смотри, какой колобок – круглый. Ай! Горячий! Баба положила колобок на крылечко остывать. Клади сюда.

Ребенок кладет колобок около домика.

Логопед. Колобок лежал на крылечке да и покатился в лес по дорожке. Покажи, как колобок покатился.

Ребенок. Катится-катится.

Логопед. Вдруг навстречу колобку кто?

Логопед выставляет фигурку зайца.

Ребенок. Заяц.

Логопед. Заяц говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»

Ребенок. «…съем!»

Логопед. А колобок запел зайцу песенку и покатился дальше. Какая песенка? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.

Ребенок. Ля-ля-ля.

Логопед. Колобок катится-катится по дорожке. Вдруг навстречу ему кто?

Логопед выставляет фигурку волка.

Ребенок. Волк.

Логопед. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»

Ребенок. «…съем!»

Логопед. А колобок запел волку песенку и покатился дальше. Какая песенка? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.

Ребенок. Ля-ля-ля.

Логопед. Колобок катится-катится по дорожке. Вдруг навстречу ему кто?

Логопед выставляет фигурку медведя.

Ребенок. Медведь.

Логопед. Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»

Ребенок. «…съем!»

Логопед. А колобок запел медведю песенку и покатился дальше. Какая песенка? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.

Ребенок. Ля-ля-ля.

Логопед. Колобок катится-катится по дорожке. Вдруг навстречу ему кто?

Логопед выставляет фигурку лисы.

Ребенок. Лиса.

Логопед. Лиса говорит: «Колобок, колобок, я тебя…»

Ребенок. «…съем!»

Логопед. Колобок говорит : «Я тебе песенку спою.»Какую? Ля-ля-ля. Как запел? Покажи.

Ребенок. Ля-ля-ля.

Логопед. А лиса говорит: «Мои ушки (показываем) ничего не слышат. Сядь ко мне на носик (показываем) и спой еще разок». Колобок сел лисе на носик, а она его АМ! и съела! Как съела?

Ребенок. Ам!

3. Упражнение на доске Бильгоу «Песенка колобка»

Логопед приглашает ребенка на ковер и предлагает ребенку покачаться на доске Бильгоу.

Логопед. Иди сюда! Вставай. Будем качаться и петь песенку, как колобок – ля-ля-ля.

Ребенок. Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает ребенка к зеркалу. Выставляет по очереди к зеркалу фигурки животных.

Логопед. Это кто?

Ребенок. Заяц.

Логопед. Как заяц плакал, когда колобок укатился?

Ребенок. А-а-а.

Логопед показывает, широко открывая рот.

Логопед. Это кто?

Ребенок. Волк.

Логопед. Как волк выл, когда колобок укатился?

Ребенок. У-у-у.

Логопед показывает, вытягивая губы в трубочку.

Логопед. Это кто?

Ребенок. Медведь.

Логопед. Как медведь рычал, когда колобок укатился?

Ребенок. Ы-ы-ы.

Логопед показывает.

Логопед. Это кто?

Ребенок. Лиса.

Логопед. Как лиса улыбалась, когда съела колобка?

Ребенок. И-и-и.

Логопед показывает, широко улыбаясь.

5. Игра «Надо лиску наказать»

Логопед приглашает ребенка на ковер.

Логопед. Ай-ай-ай! Какая лиса хитрая! Съела колобка. Давай ее накажем!

Надо лиску наказать, грозят указательным пальчиком

К толстой ёлке привязать грозят пальчиком другой руки

И отшлепать без прикрас ритмично хлопают в ладоши

Много-много-много раз.

6. Организация окончания занятия.

Логопед. Вот как мы поиграли! Лису наказали!

Домашнее задание.

Дома родители читают детям сказку «Колобок», разыгрывают ее по ролям. Повторяют пальчиковую гимнастику «Надо лиску наказать».

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития по сказке «Колобок»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 00:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет с задержкой речевого развития по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Терешонок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД