Наталия Серкова
Конспект логопедического занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект логопедического занятия "Дикие животные
наших лесов" в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов. Закреплять умение составлять предложение с опорой на картинку.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные наших лесов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Оборудование. Конверт с загадками, картинки с изображением частей тела животных, сюжетные картинки, звуковые схемы слов с названием животных и их «домами» и маленькие картинки животных Игрушка - «Незнайка». Слайды с изображением диких животных, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, наглядный и индивидуальный набор для звукового анализа слов и предложений, игрушечный паровозик с тремя вагончиками.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона, развитие зрительного восприятия).
Дети входят в зал под мелодию «Звуки леса». Садятся на свои места.
Логопед : «Дети, к нам пришел Незнайка с конвертом, в котором разные задания.
Поможем ему выполнить их?» - Да!
II. Введение в тему.
Задание 1. Отгадать загадки. Подумать о ком будут следующие задания?
a) Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
б) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
в) Хвост пушистый,
Мехзолотистый,
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт. (Лиса)
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Назовите этих животных одним словом.
III. Сообщение темы занятия.
Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных наших лесов.
- Скажите, каких животных мы можем встретить еще в лесу, назовите их.
Незнайка, слушай внимательно. Следующее задание очень трудное.
IV.Образование притяжательных прилагательных.
Задание 2.
Игра «Чьи уши и чей хвост?»
Найди и ответь правильно. (Белка, лиса, волк, медведь)
V.Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Задание 3
Развитие умения соотносить звукобуквенную схему со словом.
Игра «Найди дом для животного». На мольберте выставляется изображение «домиков»
для животных, а под ними выложена звукобуквенная схема названия животного и
маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь).
- Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Нужно поселить
животных в домики согласно схеме.
(Нора лисы, дупло белки, логово волка, берлога медведя).
Задание 4.
Игра «Где спрятался звук?»
- В названиях каких животных спрятался звук «Л»? (лиса, белка, волк)
- Определи место звука «Л».
-Какой он? ( согласный: твёрдый/мягкий).
- Звуковой анализ слов
- Назови соседей звука «Л».
- «Хлопай не зевай» (определить количество слогов в слове)
VI. Физкультминутка:
Ясным днем лесной тропой (Спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой. Друг за другом)
За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой зайчихой - косые зайчата, (Скачут как зайки)
Волчица вела за собою волчат, (Растопырить пальцы - злой волк)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, хлопают в ладоши).
- Молодцы! Присаживаемся на свои места.
VII. Развитие мышления, памяти, внимания.
Игра «Четвертый лишний».
- Давайте посмотрим на слайды (на слайдах картинки животных).
- Кто здесь изображен?
- Какое животное лишнее и почему?
Лиса - белка - корова - лось.
Барсук - волк - жираф - медведь.
Еж - кабан - петух - заяц.
Белый медведь - еж - заяц - лиса.
Игра «Кого не стало?».
VIII. Развитие артикуляционной моторики.
Артикуляционная гимнастика.
- Сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.
Маленькая веселая белка Широко открыт рот, язык расслаблен.
Спала в теплом дупле «Лопатка»
Потом она проснулась Коснуться кончиком языка альвеол.
Радостно улыбнулась «Улыбка»
Белка выглянула из дупла «Лопатка»
Быстро поглядела по сторонам «Болтушка»
Белка была очень аккуратная, она умылась Круговые движения языка по губам
Почистила зубки Круговые движения языка за сомкнутыми губами
Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх -
вниз. Движения языка вверх - вниз с упором на верхние,
нижние зубы, поочередно.
Язычком белка цокала «Цоканье» в сомкнутые зубы
Грибы собирала «Грибок»
После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном. Широко открыт рот, язык расслаблен.
IX. Составление и анализ предложения.
Задание 8. «Составить схему предложения» (по опорным картинкам)
X. Итог занятия.
Оценка работы детей. Прощаются с Незнайкой.