Лилия Мусагитова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация [с] — [ш]. Письмо из Простоквашино» (Итоговое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия "Дифференциация [с] - [ш]. Письмо из Простоквашино. " (Итоговое занятие)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки различения звуков [с], [ш] на уровне слов, словосочетаний и во фразе;
- совершенствовать навыки согласования существительного с числительным;
- активировать и расширять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;
Развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация [с] — [ш], Письмо из Простоквашино“ (Итоговое занятие)» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
«Познавательное развитие»
- развивать словесно-логическое мышление.
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми на занятии;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, письмо из села Простоквашино, карточки с заданием, картинки, грустные и веселые смайлики.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Психологический настрой
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.
– Вы хотите заниматься? (Да)
– Значит можно всем садиться.
2. Сообщение темы.
- Ребята, утром нам принесли письмо из села Простоквашино. А от кого это письмо вы узнаете, отгадав загадки:
Любит, есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке как моряк.
Звать кота, скажите как? (Ответы детей)
- Молодца ребята. Его зовут Матроскин (Слайд 2)
А вот следующая загадка:
И ясным днем и ночью,
Взяв фонарик с фоторужьем
За дичью бегал … (Ответы детей)
- Правильно ребята это Шарик (Слайд 3)
- Это письмо от Матроскина и Шарика, они отправили вам разные задания.
- Какой звук вы услышали в кличке Матроскин (логопед акцентирует внимание на звук с? (С)
- Правильно это звук [с].
- Какой звук вы услышали в кличке Шарик (логопед акцентирует внимание на звук ш? (Ш)
- Правильно это звук [ш].
- Сегодня мы будем работать с этими звуками.
3. Первое задание.
- Дядя Федор подарил Матроскину и Шарику разные картинки, но они не знают, как их разделить (Слайд 4)
(Шары, снеговик, свечи, мышка, ракушка, сова, ромашка, насос, картошка).
- Давайте назовем их (Слайд 5 – на каждое слово по два щелчка с интервалом)
-Вам нужно определить в их названии звук [с] или [ш]. Если звук [с] то кому отдадим (Ответы детей)
- Правильно Матроскину.
- А если звук [ш]? (Ответы детей)
- Правильно Шарику.
- Ребята, возьмите со стола карточки с заданием и разделите картинки Шарику или Матроскину (Слайд 6)
(Дети со стола логопеда берут карточки с заданием и самостоятельно выполняют).
- Посмотрите на экран. Мы сейчас проверим, справились ли вы с заданием (Слайд 5 + щелчки мышкой)
4. Второе задание.
- Матроскин и Шарик собрались попить чаю. Расскажи им, с чем можно пить чай, а с чем нельзя (Ответы детей) (Слайд 6 + щелчки)
(Сахар – шишки, камыши – сушки, ватрушка – капуста, колбаса – подушки, каша-сухари).
(Образец: с сахаром можно пить чай, а с шишками нельзя)
5. Третье задание. Физминутка.
(ребята стают полукругом)
- Сейчас я вам буду показывать картинки и называть. Если в слове услышите звук [с] вы хлопаете, а если услышите звук [ш] то приседаете. А если нет этих звуков, то ничего не делаете.
6. Четвертое задание «Четвертый лишний». (Слайды 7, 8, 9, 10)
- На экране четыре картинки. Вам нужно найти лишнюю картинку.
(Ответы детей)
7. Пятое задание «Считай-ка» (слайд 11)
- Посчитай сколько и каких предметов на фотографиях Шарика.
(одна сосновая шишка, две сосновые шишки, три сосновые шишки, четыре сосновые шишки, пять сосновых шишек; одна синяя чашка, две синие чашки, три синие чашки, четыре синие чашки; один смешной малыш, два смешных малыша, три смешных малыша; один косолапый мишка, два косолапые мишки, три косолапые мишки, четыре косолапые мишки, пять косолапых мишек, шесть косолапых мишек).
Итог.
- Молодцы ребята, на занятии вы очень хорошо работали и со всеми заданиями справились,
- С какими звуками мы сегодня работали?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было самым трудным для вас?
- У меня на столе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам занятие понравилось, то возьмите себе веселый смайлик. А если не понравилось, то грустный смайлик.