Паркина Анастасия
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук «С» в слогах, словах.
Задачи: закреплять правильное произношение звука «С» в слогах, словах;
Развивать память, внимание, фонематический слух; Расширение словарного запаса.
Ход коррекционной деятельности:
1. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Часики», «Наказать непослушный язычок», «Блинчик», «Горка», «Чистим зубки».
2. Дыхательная гимнастика.
«Холодный ветер».
Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.
«Топор».
Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.
3. Автоматизация звука «З» в слогах и словах.
1. Игра «Не ошибись» .
са-са-са, со-со-со, сы-сы-сы, су-су-су, сэ-сэ-сэ.
Ас-ас-ас, ос-ос-ос, ыс-ыс-ыс, ус-ус-ус, эс-эс-эс.
2. Игра «Поймай звук».
Хлопни в ладоши на звук с.
У,С, Д, А,Б, СУ, ДА, СЫ, КИ, СА.
3. Игра «Оса» .
СА-СА-СА, СА-СА-СА –
укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО –
стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ –
я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ –
не боюсь я злой осы.
4. Игра «Один много».
мост - мосты - много мостов фикус - фикусы - много фикусов
куст - кусты - много кустов автобус - автобусы - много автобусов
аист - аисты - много аистов поднос - подносы - много подносов
хвост - хвосты - много хвостов стакан - стаканы - много стаканов
лист - листья - много листьев скамейка - скамейки - много скамеек
миска - миски - много мисок доска - доски - много досок
носок - носки - много носков сова - совы - много сов
каска - каски - много касок сын - сыновья - много сыновей
касса - кассы - много касс оса - осы - много ос
5. Физминутка.
Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)
Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)
Раз - росой она умылась (показываем как она умывается)
Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)
Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)
На четыре – улетела (машем ручками, показывая как бабочка летит).
6. Повтори стихотворение про слонёнка.
Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок стал на самокат,
Немножко покатался —
И самокат сломался.
(Г. Сапгир)
7. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Какой же звук нам часто сегодня встречался? Что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук «С».