Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия «Звукобуквенный анализ и синтез слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звукобуквенный анализ и синтез слов.
Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, синтеза односложных и двусложных слов.
Образовательный результат:
• знают характеристику гласных, согласных звуков, их отличия;
• умеют читать слова справа налево;
Темочки:
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Звуковой анализ. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
• умеют читать слова по разгаданным ребусам;
• умеют составлять слова, добавляя гласные звуки к согласным.
Задачи:
• совершенствовать знания о гласных и согласных звуках;
• совершенствовать фонематическое представление;
• совершенствовать умение разгадывать ребусы и читать по отгадкам слова;
• совершенствовать умение читать слова наоборот, получая новое слово.
Оборудование: раздаточный материал, ребусы.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, добрый день.
- Скажите, для того чтобы правильно писать, что нужно уметь? (правильно, писать буквы, четко произносить звуки, проговаривать слова по слогам)
- Сегодня мы с вами будем писать слова из 2,3,4,5 слогов, четко произносить звуки.
Основная часть
- Ребята, какие бывают звуки?
- На какие группы делятся согласные?
- Чем мы обозначаем звуки на письме?
- Чем отличаются звуки от букв?
1 задание
- Подпиши под каждой картинкой подпиши количество букв и звуков.
2 задание
- Прочитай слова. Запиши их парами так, чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой
кит-кот дым-дом
коса-коза крыса - крыша удочка –уточка
рак-мак сом-дом маска-каска
3 задание
- Верните гласные буквы А, О, У, И в слова. Запишите получившиеся слова.
КШ___ РБЗ___ КРБК___
КВШН___ ВЛН___ КНГ___
НТ___ ВНЧК___
ЛМН___ КРВ___
4 задание
- Составьте из букв слова. Запишите.
ВАОНРО (ворона) ЕЬНД (день)
ЬСПЕНАЛИ (апельсин) ОЫКТР (кроты)
РИКОМАК (комарик) ГИНКА (книга)
ЗЫВЁДЗ (звёзды) ЧЕКЛВОЕ (человек)
ЮПАШНОК (капюшон) СДОАК (доска)
5 задание
- Прочитай слова справа налево. Запиши их.
икра (арки) нос (сон) город (дорог)
ишак (каши) рад (дар) мираж (жарим)
сорт (трос) лес (сел)
шрам (марш) год (дог)
6 задание
- Прочитай слова по первым буквам слов – названий картинок (на доске)
7 задание
- Раскрасьте схемы слов соответствующими цветами
Телефон, ночь, ёлочка, карета, конь, цветочек.
Заключительная часть
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое задание оказалось трудным для вас?