марина тищенко
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ИГРУШКИ».
Цель: Формировать слоговую структуру слов.
Задачи:
Обогащать и расширить словарь детей по теме.
формирование слоговой структуры слов – названий игрушек.
Учить строить фразу;
Развивать внимание, мышление и память;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам
: развитие зрительного внимания, памяти.
Ход занятия.
Оргмомент.
Д\И «Отгадай-ка».
Публикация «Конспект занятия по формированию слоговой структуры слов в старшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Детям предлагается отгадать загадки по заданной теме.
Ответы выставляются на столе.
Дидактическая игра «Что изменилось? Игрушки».
Перед детьми выставлены в ряд игрушки. Педагог даёт инструкцию : запомнить их расположение. Дети закрывают глаза, педагог меняет местами две игрушки. Дети говорят, что изменилось.
Назвать предметы, расположенные на столе одним словом (игрушки).
Как вы догадались, что это игрушки?
Посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.
Предложить закончить фразу:
Мячик можно….
Машинку можно….
Из кубиков можно….
Юлу можно….
Куклу можно….
И. т. д.
Дидактическая игра «Хлопай и говори».
Педагог демонстрирует игрушку, называет её по слогам, одновременно хлопая в ладоши.
Слова : мяч, мячик, домик, кубик, кубики, машина, машинка, пирамида и др.
Дети слушают и повторяют.
Дыхательное упражнение. Дидактическая игра «Соревнование».
Оборудование: игрушки из киндер – сюрприза, флажок.
Перед каждым ребёнком- игрушка из киндер- сюрприза (машинка, лодочка, самолётик). На некотором расстоянии от каждого – флажок, обозначающий финиш.
Дети дуют на игрушку, не надувая щеки. Выигрывает тот, чья игрушка быстрее доберётся до финиша. развитие длительного плавного выдоха.
Усвоение изученного материала. Каждому ребёнку предлагается на выбор одна из игрушек. Необходимо самостоятельно отхлопать её название и рассказать как можно с ней играть. Дети выполняют упражнение.
Итог занятия Оценивание. Самооценивание
Логопед спрашивает, о чем мы говорили на занятии? Педагог просит поднять руку тех, кто хорошо отвечал на занятии. Предлагает поднять карточки «Моё настроение», делает вывод.
Дети называют тему урока. Отвечают на вопросы. Поднимают карточки «Моё настроение»
Домашнее задание.
Приложение:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка
Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
Мяч
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Зайка
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
Юла
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)