Кристина Черяпкина
Конспект логопедического занятия «Звук [Г] и буква «Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие на тему : «Звук и буква Г».
Цель: Знакомство с буквой Гг.
Задачи:
• Коррекционно- образовательные: - познакомиться c буквой Гг, со звуками Г, ГЬ.
• Коррекционно-развивающие: развивать звукобуквенный анализ и синтез;
• Коррекционно-воспитательные: -воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, осознанное отношение к речи;
Оборудование: зеркала, схема слова, картинки со звуком Г и Г’ в начале, середине и конце слова;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Г] и буква „Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Этапы занятия Формируемые УУД Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительный этап:
Организационный момент:
Основной этап :
Игра : «Поймай звук»
Игра : «Сигнальщики»
Физкультминутка.
Игра «Домики»
Развитие звукового анализа.
Работа в прописи.
Итог занятия. Здравствуйте. ребята! Давайте вспомним, какое сегодня время года? А месяц? День недели? Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой и звуком. Давайте вспомним, какую буквы мы выучили с вами на прошлом занятии?
Давайте возьмем зеркало и посмотрим как мы произносим звук К? Он поется? Значит какой он? Что нам мешает его петь? Как вы думаете, он бывает мягким? Он звонкий или глухой? Значит звук г согласный, бывает твердым- г и мягким –гь, он звонкий.
Давайте посмотрим на что похожа буква Г?
Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге.
Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить звуки, а вы хлопните, когда услышите звук Г.
Г,Л,М,Г,Г,П,Г,К,Г,Г. Молодцы! А теперь поиграем со слогами, когда услышите слог со звуком г- хлопните : ха, ка, га, го, пы, ма, го, гы, ла, но,гу.
А теперь будем ловить слова: гол, стол, дом, город, сом, галстук, фартук….
Сейчас мы поиграем в сигнальщиков, я вам раздам зеленый флажок, который будет означать мягкий звук Г, и синий- твердый Г. Я буду называть сначала звуки, слоги и слова, и если вы услышите мягкий г, то поднимаете вверх зеленый флажок, а если твердый, то синий.
К, ПЬ, МЬ, ГЬ, Г, Г, ЛЬ, Г, Г,ГЬ
.
ГА, ГИ, ЛЯ, МО, МА, ГЯ, ЛЯ, ЛА, ГО, ГУ, ГИ.
ГУСЬ, ГЕПАРД,ГЕРКУЛЕС, ГОЛОС, ГИПС, ГАМАК, ГОРБ, ГИГАНТ.
Гуси серые летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, поклевали,
Потом быстро убежали.
Сейчас мы будем селить слова, в которых есть буква Г, по домам. Слова,которые начинаются с Г, поселим в первый дом, если Г в середине- во второй, а если г стоит в конце, то в третий.
ГАРАЖ,ГУСЬ, ГАРМОШКА, ГУБКА, ГОРОШЕК, ГАЛСТУК, ГОРА, НОГА, РОГА, ТРЕУГОЛЬНИК, ВАГОН, РАДУГА, ПИРОГ, ФЛАГ.
А сейчас мы выберем несколько слов и проведем звуковой анализ.
ГОРА, ГОЛ,ФЛАГ.
Сколько звуков в слове ГОРА? Какой первый? Согласный или гласный? Второй? Третий? Четвертый?
Мы с вами сказали что Г похожа на кочергу, давайте попробуем выложить ее из палочек, а потом прежде начать работу в прописях, напишем ее в воздухе
С какой буквой мы сегодня с вами познакомились? Давайте вспомним слова в которых есть мягкая и твердая буквы Г. Сейчас зима, потому что холодно и много снега, месяц февраль, день -недели среда. На прошлом занятии мы познакомились с буквой К.
Звук г не поется, значит он согласный, язык упирается в небо и мешает его петь, он бывает мягким – гь. Звук г –звонкий
Когда дети слышат звук Г, хлопают в ладоши.
Выслушав инструкцию, дети выполняют задание, гусь – синий, гепард- зеленый и т. д.
Выполнение движений по тексту.
ГАРАЖ-1 ,ГУСЬ- 1, ГАРМОШКА-1, ГУБКА-1, ГОРОШЕК-1, ГАЛСТУК-1, ГОРА-1, НОГА-2, РОГА-2, ТРЕУГОЛЬНИК-2, ВАГОН-2, РАДУГА-2, ПИРОГ-3, ФЛАГ-3.
Выполняют звуковой анализ слов.
Работа в прописи.